Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 марта 2017 г. N 21-06/42-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
ВрИО начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Елизовского муниципального района - муниципального казенного учреждения (далее - Заказчик): Банновой В.А. (по доверенности от 13.03.2017), Патраковой Т.А. (по доверенности от 13.03.2017),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Граждангенпроект" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по строительному контролю на объекте "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к Агропарку", площадка N 3 "Зеленовские озерки"" (закупка N 0138300008517000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем ЭА на выполнение работ по строительному контролю на объекте "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к Агропарку", площадка N 3 "Зеленовские озерки"" (закупка N 0138300008517000005) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 971 485,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе 10.02.2017.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 02.03.2017 ИКЗ N 173410503772841050100100760014211414 (далее - Протокол) вторая часть заявки ООО "Граждангенпроект" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией о Закупке, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов и информации, в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установленных пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
06.03.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Граждангенпроект". По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям установленным документацией о Закупке, поскольку, ООО "Граждангенпроект" представило в составе второй части заявки все необходимые документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника ЭА требованиям установленным документацией об ЭА.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 06.03.2017 N 661/06, представил следующие пояснения.
В заявке участника Закупки ООО "Граждангенпроект" не в полном объеме задекларированы сведения, установленные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно не указано отсутствие у участника Закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и полностью не задекларированы сведения, установленные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представление которых предусмотрено документацией об ЭА (пункт 22 раздел 1).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает, в том числе следующие требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, в документации об ЭА в пункте 22 (раздел 1) "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установил, что вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы и информацию, в том числе:
"_- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях_".
В составе второй части заявки ООО "Граждангенпроект" представлена декларация о соответствии данного участника ЭА требованиям, установленным в пункте 22 (раздела 1) документации об ЭА в которой указана информация, в том числе об "5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации", без указания на то, что у участника Закупки отсутствует судимость за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в декларации, представленной ООО "Граждангенпроект", отсутствует информация о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Следовательно, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Граждангенпроект" требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что аукционная комиссия не правомерно приняла решение о несоответствии его заявки на участие в ЭА требованиям, установленным документацией о Закупке не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 марта 2017 г. N 21-06/42-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017