Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 марта 2017 г. N 44-22/17
Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2017 года Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2017 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти закупок и рекламы Псковского УФАС Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии от Заказчика Администрации Палкинского района Псковской области Гамалий И.А. (доверенность N 10 от 09.03.2017 года), Сирош Р.А. (доверенность N 11 от 09.03.2017 года).
в отсутствии представителя от заявителя ООО "Перспектива" уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на положения документации об аукционе на выполнение работ на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения Палкинского района и искусственных дорожных сооружений на них в 2017 - 2019 годах (номер извещения 0157300007017000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2017 года Администрацией Палкинского района объявлен электронный аукцион на выполнение работ на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения Палкинского района и искусственных дорожных сооружений на них в 2017 - 2019 годах (номер извещения 0157300007017000001).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 13 февраля 2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 733 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -02 марта 2017 года 16:00.
01 марта 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. 118з от 01 марта 2017 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 09 марта 2017 года в 11 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. 118з от 01 марта 2017 года).
1.В нарушение требований ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проект контракта не включено условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
2.В нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не включено условие об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных в оплатой контракта, при его заключении с физическим лицом.
3. Формулировка проекта контракта, определяющего срок его действия как выполнение сторонами принятых на себя обязательств, не позволяет определить срок окончания действия контракта, ввиду чего участнику не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, как способ обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее.
Документация электронного аукциона полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, ввиду чего доводы жалобы являются необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту.
П. 6.7. проекта контракта аукционной документации N0157300007017000001 установлено, что "в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (пеней, штрафов). Пунктом 6.3 проекта контракта, предусмотрено, что стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение условий по контракту, в соответствии с законодательством РФ".
Учитывая, что контракт с победителем электронного аукциона заключается на условиях, предусмотренных проектом контракта, а также то, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение положений проекта контракта, положения об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер неустойки (штрафа, пени), подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, и определяется в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Установление в проекте контракта ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта в виде отсылочной формулировки к законодательству Российской Федерации не может являться надлежащим исполнением требований вышеуказанных нормы закона, ввиду чего доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив аукционную документацию, Комиссией Псковского УФАС установлено, что в проекте контракта документации об аукционе 0157300007017000001 не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Учитывая, что условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, подлежит обязательному включению в контракт, в силу требований закона, а также принимая во внимание, что контракт заключается на условиях, предусмотренных проектом контракта и изменение положений проекта контракта недопустимо, действия заказчика, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлен срок действия контракта: "Контракт вступает в силу с момента его подписания и заканчивает свое действие после выполнения сторонами принятых обязательств.
Указанная формулировка окончания срока действия договора не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, которое может произойти или нет.
В этой связи, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.
Таким образом, отсутствие в пункте 11.1 проекта контракта конкретной даты срока действия контракта не позволяет определить требования к обеспечению исполнения контракта, в части срока действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
Вышеуказанные нарушения, допущенные заказчиком при утверждении документации электронного аукциона содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика Администрации Палкинского района нарушение ч. 3, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении законодательства о контрактной системе при направлении победителю электронного аукциона проекта контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику УФАС по Псковской области для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
В.В. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 марта 2017 г. N 44-22/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017