Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 марта 2017 г. N 49Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., с участием:
от заказчика - Избирательной комиссия Ярославской области (далее - заказчик), представители по доверенности Кузмичева Е.А., Пошерстника А.Е.,
от заявителя - ИП Яговкина Константина Евгеньевича (далее также - заявитель), направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Яговкина К.Е. на действия аукционной комиссии заказчика - Избирательной комиссии Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение компьютерного оборудования (ноутбуков) (извещение N 0171200000817000002) (далее - электронный аукцион, заказчик, Единая комиссия заказчика) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Яговкина К.Е. на действия Единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение компьютерного оборудования (ноутбуков) (извещение N 0171200000817000002).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - Индивидуальному предпринимателю Яговкину К.Е. (порядковый номер заявки N 4), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с "несоответствием конкретных показателей поставляемого товара характеристикам, установленных в параметре "Процессор" пункта 2 "Характеристика объекта закупки" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В заявке с порядковым номером 4 указана тактовая частота, МГц - 2000 (при автоматическом увеличении частоты), но требование возможности или необходимости "автоматического увеличения частоты" ("разгона") в техническом задании заказчика отсутствует (см. параметр "Процессор" пункта 2 "Характеристика объекта закупки" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе".
На основании вышеизложенного просят признать жалобу обоснованной, обязать Единую комиссию заказчика устранить допущенные нарушения путем признания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не соответствующим требованиям законодательства и аннулировать последний.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны. Представил письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Избирательной комиссией Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.02.2017 г., размещено извещение N 0171200000817000002 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение компьютерного оборудования (ноутбуков) вместе с аукционной документацией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 15 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "или", "не менее", "не более".
Первая часть заявки предоставляется в произвольной форме, в том числе допускается предоставление согласия в типовой форме, реализованной на электронной площадке.
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком определено в числе прочего наименование, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара - компьютерного оборудования (ноутбука).
Так, к поставке требовался ноутбук с процессором, для которого показателю "тактовая частота, МГц, не менее" должно соответствовать значение "2000".
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки - ИП Яговкиным К.Е. (порядковый номер заявки N 4), в составе первой части заявки представлена таблица, содержащая характеристики товара, являющегося предметом настоящей закупки, в частности заявитель предлагал к поставке ноутбук DEXP Aquilon, процессор которого имеет тактовую частоту 2 000 МГц (при автоматическом увеличении).
При этом, как пояснили представители заказчика, в разделе 2 "Описание объекта закупки" документация об аукционе в электронной форме для показателя "тактовая частота" процессора отсутствовало требование о возможности или необходимости "автоматического увеличения" такой частоты процессора.
Соответственно, из используемого участником закупки - ИП Яговкиным К.Е., способа указания в составе первой части заявки значения показателя "тактовая частота" процессора ноутбука следует, что значение "2000 МГц" для показателя "тактовая частота" процессора ноутбука может быть достигнуто исключительно при ее автоматическом увеличении, при отсутствии такого автоматического увеличения показателю "тактовая частота" процессора ноутбука будет соответствовать значение менее "2000 МГц" (то есть меньше минимально допустимого значения, установленного заказчиком для данного показателя).
Кроме того, Комиссия Ярославского УФАС России, обратившись к официальному сайту производителя ноутбуков DEXP (http://dexp.club), установила, что для ноутбуков DEXP Aquilon в качестве характеристик в числе прочего определено два самостоятельных значения для показателя "частота" (где под этим понятием понимается базовая тактовая частота) и для показателя "автоматическое увеличение частоты".
Следовательно, участником закупки - ИП Яговкиным К.Е., предлагается к поставке ноутбук с характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в документации об аукционе в электронной форме: заказчику требовался ноутбук с тактовой частотой процессора не менее 2 000 МГц, участник закупки предложил к поставке ноутбук, тактовая частота процессора которого достигает значения 2 000 МГц лишь при автоматическом увеличении.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке www.sberbank-ast.ru (N извещения 0171200000817000002) Единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - Индивидуальному предпринимателю Яговкину К.Е. (порядковый номер заявки N 4), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с "несоответствием конкретных показателей поставляемого товара характеристикам, установленных в параметре "Процессор" пункта 2 "Характеристика объекта закупки" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В заявке с порядковым номером 4 указана тактовая частота, МГц - 2000 (при автоматическом увеличении частоты), но требование возможности или необходимости "автоматического увеличения частоты" ("разгона") в техническом задании заказчика отсутствует (см. параметр "Процессор" пункта 2 "Характеристика объекта закупки" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе".
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - Индивидуальному предпринимателю Яговкину К.Е. (порядковый номер заявки N 4).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу Индивидуального предпринимателя Яговкина К.Е. на действия Единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение компьютерного оборудования (ноутбуков) (извещение N 0171200000817000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
С.Н. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 марта 2017 г. N 49Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017