Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> (Приказ N1182/14 от 19.08.2014); <_> (доверенность от 30.12.2016 г.);
представителя заявителя - ООО "Авангард" (далее - Заявитель, Общество): <_> (доверенность от 30.03.2016 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона "Изготовление и обеспечение экзопротезами молочной железы, лифами" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000317000022, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в принятии банковской гарантии, направленной ООО "Авангард" в качестве документа об обеспечении исполнения государственного контракта и не заключил контракт с ООО "Авангард".
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы в полном объеме. Пояснил, что 27.02.2017 г. подписанный контракт вместе с банковской гарантией Общество направило Заказчику. Заказчик отказал в принятии банковской гарантии и направил протокол об отказе заключения контракта с Обществом.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях. Пояснили, что банковская гарантия, направленная в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствовала требованиям, указанным в документации об Аукционе, а именно, не обеспечивала обязательства принципала по уплате неустоек, пеней, штрафов, предусмотренных контрактом, начисленных с момента возникновения у бенефициара права на их начисление до дня списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.01.2017 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 103 340,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.02.2017 г. для участия в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки признаны соответствующими, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона N0213100000317000022-2 от 13.02.2017 г. наименьшую цену контракта -827505,00 рублей предложил участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 15.02.2017 г., заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, участник закупки ООО "Авангард" признан победителем Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом (часть 4 статьи 96 Закона).
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе указаны основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (часть 7 статьи 45 Закона).
В пункте 2 части I документации об Аукционе Заказчик установил требования к предоставлению обеспечения контракта, в том числе условия к банковской гарантии, указав, что срок действия банковской гарантии исчисляется с учетом требований статьи 96 Закона о контрактной системе.
В подпункте 2 пункта 8 раздела I Информационной карты Заказчик установил следующие требования к содержанию банковской гарантии: банковская гарантия должна содержать "обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, а именно: гарант гарантирует надлежащее исполнение принципалом всех обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в том числе по возврату авансового платежа (при наличии данного условия в Контракте), а также уплате неустоек, пеней, штрафов, предусмотренных контрактом, начисленных с момента возникновения у бенефициара права на их начисление до дня списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта".
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России Заказчик 02.03.2017 г. направил Обществу по электронной почте уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, из содержания которой следует, что банковская гарантия, выданная АО "К2 Банк" NБГ 51102421-2017 от 27.02.2017 г. не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 8 раздела I Информационной карты документации об Аукционе, пункту 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев банковскую гарантию, выданную АО "К2 Банк" NБГ 51102421-2017 от 27.02.2017 г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что банковская гарантия не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит условие об обеспечении обязательства принципала по уплате неустоек, пеней, штрафов, предусмотренных контрактом, начисленных с момента возникновения у бенефициара права на их начисление до дня списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта, установленные подпунктом 2 пункта 8 раздела I Информационной карты документации об Аукционе.
В материалы дела Заявитель не представил доказательства о предоставлении обеспечения исполнения контракта, соответствующего требованиям статей 45 и 96 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, действия Заказчика, отказавшего Заявителю в приеме банковской гарантии и заключении государственного контракта, не противоречат Закону о контрактной системе, жалоба Заявителя признается необоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом контракта является изготовление и обеспечение экзопротезами молочной железы, лифами.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе II документации об Аукционе содержится Техническое задание, в том числе следующие требования к объекту закупки:
Наименование изделия |
Технические и функциональные характеристики изделия |
Экзопротез молочной железы |
Экзопротез молочной железы из силиконовой композиции телесного цвета и полиуретановой оболочки, с различной степенью мягкости с учетом возрастных особенностей Получателей, широкий диапазон весовых и объемных характеристик (размеры от 0 до 11) имеют симметричную или ассиметричную форму, поставляются в комплекте с 2 чехлами и 2 лифами - креплениями. Лифы - крепления имеют специальную конструкцию с фиксирующим клапаном совместимые со всеми формами протезов молочной железы, выполненные из различных материалов: хлопчатобумажной корсетной ткани, эластичных материалов, хлопчатобумажной вышитой ткани, кружевного полотна, с регулировкой бретелей по длине спереди или сзади, с расширением в области плеча или без него и прокладкой из синтепона либо без нее, застежка сзади или спереди на крючках. Чехол из трикотажных хлопчатобумажных материалов позволит создать наиболее комфортное ношение экзопротеза и должен соответствовать его форме и размерам. |
В документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
В разделе III документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ по изготовлению и обеспечению экзопротезами молочной железы, лифами на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
Исходя из условий проекта контракта, следует, что неотъемлемой частью контракта является Техническое задание (Приложение N1), в котором содержится требование к заполнению табличной формы в отношении поставляемого товара, в том числе о наименовании товара, описании функциональных и технических характеристик Товара.
Данные обстоятельства свидетельствуют, что Заказчик предъявляет требования к товару, используемому при выполнении работ.
Поскольку для выполнения или оказания услуг Заказчику требуется товар, соответствующий Техническому заданию документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к составу первой части заявки должны соответствовать подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что требования к составу первой части заявки, указанные Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствуют подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона "Изготовление и обеспечение экзопротезами молочной железы, лифами" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000317000022) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_>
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017