Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 марта 2017 г. N 132
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии представителя Муниципального учреждения "Департамент единого Заказчика" муниципального образования "город Свирск" (далее - заказчик) - <_>, при участии представителей Администрации Муниципального Образования "Город Свирск" <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство спортивного зала МОУ СОШ N 1 в г.Свирске, Nизвещения 0134300032317000051 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 02 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, заказчиком в "Техническом задании" документации об электронном аукционе установлены указания на товарные знаки без условия предоставления эквивалента.
Заявитель считает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования к участникам закупки о наличие у участника свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Помимо этого заявитель считает, что заказчик, устанавливая в проекте контракта обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о привлекаемых соисполнителях, заключивших договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цена которого составляет более чем 10% цены контракта, нарушает требования части 4 статьи 64, части 23 статьи 34 Федерального закон N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 09 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки Nизвещения 0134300032317000051, а также документация об электронном аукционе на строительство спортивного зала МОУ СОШ N 1 в г. Свирске (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 101 500рублей00копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 03.03.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закон N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закон N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закон N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в разделе 1.1. "Электромонтажные работы" Части III. "Техническое задание" документации об аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в разделе 3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" пункте 3.3.3 документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что "если в проектной документации и \ или документации об аукционе, имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., участник размещения заказа вправе применить эквивалент, который соответствует по качеству и техническим характеристикам, указанным в требованиях, установленных Части III. Техническое задание и проектной документацией".
Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Таким образом, довод заявителя о том, что в документации об электронном аукционе содержатся указания на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, в разделе "Требования к участникам" содержится ссылка о том, что дополнительная информация указана в п. 14 и п. 15 Раздела 1.3. "Информационная карта аукциона".
В пункте 15 Раздела 1.3. "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования: "Наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые являются предметом настоящего электронного аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом МРР РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", с правом заключать договоры по осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 (Шестьдесят миллионов) рублей: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 22 Раздела 1.3. "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N44-ФЗ не нашел своего подтверждения.
Согласно части 23 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление Правительства РФ N775) размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн руб. - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно ч. 25 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ в случае непредоставления заказчику указанной в части 23 Федерального закона N44-ФЗ информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.
Извещением о проведении закупки, документацией об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 34 101 500 рублей 00 копеек. Согласно извещению об электронном аукционе установлено, что электронный аукцион осуществляется для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность по включению в контракт условия об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Вместе с тем, заказчиком в пункте 4.1.11. проекта контракта включено данное требование, а именно: "в соответствии с ч. 24 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ представлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договоры с Генподрядчиком. Информация должна быть предоставлена Генподрядчиком Заказчику в течение 10 (десяти) дней с момента заключения последним договора с субподрядчиком".
Комиссия Иркутского УФАС делает вывод, что положения частей 23,24 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ предоставляют собой элементы общей системы ответственности. При таких обстоятельствах, в отсутствии установленной частью 24 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ санкции за неисполнение обязанности, предусмотренной частью 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, приобретает декларативный характер.
Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика по включению данного условия в контракт, начальная (максимальная) цена которого не соответствует условиям пункта 2 Постановления Правительства РФ N775. Вмести с тем, Федеральный закон N44-ФЗ не содержит императивного запрета на включение такого положения в отсутствии предусмотренных пунктом 2 Постановления Правительства РФ N775 условий.
Кроме того, частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условий о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Более того, Комиссией установлено, что в пункте 14 "Требования к участникам закупке" Разделе 1.3. "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком требование предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта не установлено.
Согласно ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил, в связи с чем указанные доводы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупок подано 3 заявки, все из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 марта 2017 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017