Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 марта 2017 г. N 138
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителей Федерального Казённого Учреждения Здравоохранения "Иркутский Ордена Трудового Красного Знамени Научно-Исследовательский Противочумный Институт Сибири и Дальнего Востока" Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека<_>, при участии представителей Акционерного Общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - АО "СОГАЗ") - <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Согласие" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, извещение N0334100002717000004 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 03 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что принятое котировочной комиссией решение о признании АО "СОГАЗ" победителем, является незаконным, поскольку, по мнению заявителя, указанное в заявке АО "СОГАЗ" значение КБМ 0,6 противоречит нормам Федерального закона от 25 апреля 2002 года N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО).
Помимо этого, заявитель считает, что заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены договора (приложение N1 к запросу котировок) в п. 1 и п. 3 в графе КБМ было указано значение 0,6. Поскольку, проведя проверку расчета скидки через единую базу РСА, в результате которой автомобили, указанные в п. 1 и п. 3, не были найдены, в связи, с чем заявитель при проведении расчета в заявке в п. 1 и п. 3 указал значение КБМ равное 1. По этим основаниям, заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение Федерального закона об ОСАГО.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки N0334100002717000004 (далее - извещение), а также проект контракта на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 127 026 руб. 46 коп.
28 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.02.2017 для закупки N 0334100002717000004.
Согласно данному протоколу, победителем запроса котировок признано АО "СОГАЗ", предложившее цену контракта равную 105 862 руб. 55 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон об ОСАГО).
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО предусмотрено, что страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У.
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены положением от 19.09.2014 г. N431-П Банка России (далее - правила).
Согласно пункту 1.8. главы 1 указанных правил при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона. Установленные в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России N3384-У) под КБМ понимается коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
Пунктом 2 Приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлено, что коэффициент страховых тарифов находятся в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
Исходя из указанных правил, в случае отсутствия страховых возмещений в период действия предыдущего договора ОСАГО, коэффициент КБМ должен понизиться на 0,05.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Форма заявки на участие в запросе котировок, которая была в составе котировочной документации, содержит в приложении N1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта"
Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" содержит список транспортных средств с указанием VIN, государственного знака, а также значений соответствующих коэффициентов, необходимых для определения участниками предлагаемой ими цены контракта.
Согласно приложению N1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к извещению о проведении запроса котировок по позициям:
- N 1 КБМ равен - 0,6;
- N 3 КБМ равен - 0,6.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, исследовав заявку участника под N6, установила, что заявитель в своей заявке на участие в запросе котировок по позициям:
- N 1 КБМ равен - 1;
- N 3 КБМ равен - 1.
Указанные значение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, не соответствуют извещению о проведении запроса котировок. При этом заявитель в жалобе указывает, что указанный расчет был произведен согласно сведениям, содержащимся в АИС "РСА".
Из содержания части 6 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Следовательно, участники обязаны составлять заявки на участие в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок.
Помимо этого, представитель заказчика пояснил, что документация была сформированная на основании представленных страхователем сведений, что подтверждается ранее заключенным договором с <_>.
Таким образом, информация о коэффициентах КБМ размещенная заказчиком в извещение указана с учетом положений Указания Банка России N3384-У, и не противоречит требованиям Федерального закона об ОСАГО.
Кроме того, Комиссией установлено, что в заявке участника под N1 (АО "СОГАЗ") по позициям N 1; N 3 указан КБМ равный - 0,6, что соответствует всем требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО <_> необоснованной;
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 марта 2017 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017