Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 марта 2017 г. N 144
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>; члены Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, при участии представителя Областного Государственного Бюджетного Учреждения "Пожарно-Спасательная Служба Иркутской Области" (далее - заказчик) - <_>, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Трейд-Фарм" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита (N извещения 0834500000117000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 06 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчик при формировании технического задания документации об электронном аукционе допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" указал неверное международное непатентованное наименование лекарственного средства, в отношении "вакцины для профилактики клещевого энцефалита суспензия для внутримышечных инъекций".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834500000117000001, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 318 500 руб. 00 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 07.03.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 часть 1 статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеуказанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Данные требования установлены заказчиком в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе:
Международное непатентованное наименование |
Дозировка, форма выпуска лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Количество |
Вакцина для профилактики клещевого энцефалита суспензия для внутримышечных инъекций |
0,5 мл/доза / ампула или шприц |
доза |
650 |
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов и наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования) (далее - МНН).
Комиссией установлено, что согласно выписке полученной из Государственного реестра лекарственных средств МНН в отношении "Вакцины для профилактики клещевого энцефалита суспензия для внутримышечных инъекций" не зарегистрировано.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что ответственным должностным лицом, составившим аукционную документацию, в таблице "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" было ошибочно внесено в столбец МНН "Вакцина для профилактики клещевого энцефалита суспензия для внутримышечных инъекций". Данное словосочетание должно было быть указанно в соседнем столбе таблицы форма выпуска лекарственного препарата - суспензия для внутримышечного введения.
Таким образом, неверное указание заказчиком в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе МНН в отношении "Вакцины для профилактики клещевого энцефалита", является нарушением п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя указанные в жалобе являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
6. Направить копию решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 марта 2017 г. N 144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017