Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 241-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства" - Топчу Т.Н. (приказ N 7-к от 01.08.2016 г.),
- в отсутствии заявителя в лицеООО "Профит плюс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление городского хозяйства" (624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского Комсомола, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка, расположенного по адресу: г. Волчанск, ул. Карпинского, 18 (извещение N 0362300329117000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит плюс" (вх. N 01-3368 от 01.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка, расположенного по адресу: г. Волчанск, ул. Карпинского, 18 (извещение N 0362300329117000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.02.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300329117000002 и документация об аукционе на благоустройство городского парка, расположенного по адресу: г. Волчанск, ул. Карпинского, 18
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 058 420 ,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 14.2 информационной карточки аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в частности: наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.8. и ст. 55.16. ГрК РФ, п. 33 раздела III Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624, которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки).
Примечание: Участник закупки должен предоставить в составе заявки копию действующего свидетельства на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с правом заключения контракта, стоимость которого должна быть не менее цены контракта, предложенной таким участником.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (https://sro.gosnadzor.ru/sromembers/members) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Профит плюс".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Профит плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 241-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017