Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 марта 2017 г. N 206-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "РУТОН" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РУТОН" (109125, г. Москва, ул. Институтская, д. 1/12) о нарушении заказчиком в лице Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (620141, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, д. 40), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение картриджей для копировальной и печатной техники (извещение N0362100010117000008), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РУТОН" (вх.N01-2967 от 21.02.2017) о нарушении заказчиком в лице Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, его комиссией при проведении электронного аукциона (извещение N0362100010117000008) на приобретение картриджей для копировальной и печатной техники, Закона о защите конкуренции, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что оснований для применения кода ОКПД2 26.20.40.190, а следовательно Приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 при проведении аукциона на поставку картриджей для принтера, у Заказчика не имелось, что в свою очередь создает дополнительные требования к участникам аукциона, а также не предусмотренные преференции для отдельных участников.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.02.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100010117000008 и аукционная документация на приобретение картриджей для копировальной и печатной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 270 273, 33 рублей.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Данные условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития N 155).
Согласно пункту 3 Приказа Минэкономразвития России N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно п. 14 Раздела II Информационной карты аукциона Заказчиком установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень утв. Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств установленные п. 7 Приказа Минэкономразвития N155.
Пунктами 8 Раздела II Информационной карты аукциона указан код (КБК, ОКВЭД, ОКПД) - 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование", 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода".
В извещении о проведении электронного аукциона по позиции "Объект закупки" поименован товар "картриджи для копировальной и печатной техники" с указанием ОКПД2 - 26.20.40.120.
Как пояснили представители Заказчика согласно Общероссийскому классификатору основных средств" (Постановление Госстроя России от 26.12.1994 N359) принтеры отнесены к группе "Устройство ввода и вывода информации", соответственно именно код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовых устройств ввода и вывода" наиболее точно соответствует предмету закупки необходимому Заказчику. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Код класса 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст включен в Приказ Минэкономразвития N 155.
В свою очередь класс 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" имеет категорию 26.20.40.120 - "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода".
Таким образом, комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что условия допуска, установленные Приказом Минэкономразвития N 155, подлежат применению при поставке товара по данной закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РУТОН" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 марта 2017 г. N 206-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017