Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 февраля 2017 г. N 192-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Старкова Г.Л. - исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Алиева В.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Перминовой П.И. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения" - Кукарцева О.А. (доверенность N 286д-02 от 27.12.2016 г.), Бендер Н.М. (доверенность N 284д-02 от 27.12.2016 г.),
- заявителя в лице ООО "Региональный инженерный центр" - Куваева И.А. (доверенность N2 от 20.02.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Региональный инженерный центр" (далее ООО "РИЦ") (622007, г. Нижний Тагил, ул. Орджоникидзе, д.2Б) на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (620034, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66) при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N0362100010016000486) на выполнение работ первого этапа по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона кафедры "Физическое воспитание" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РИЦ" (вх. N01-2627 от 15.02.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N0362100010016000486) на выполнение работ первого этапа по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона кафедры "Физическое воспитание" Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника ООО "РИЦ" признана соответствующей аукционной документации в нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.12.2016 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100010016000486 и аукционная документация на выполнение работ первого этапа по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона кафедры "Физическое воспитание".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 000 000,00 рублей.
06 февраля 2017 г. составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому, победителем электронного аукциона признано ООО "РИЦ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Подпункт 4 пункта 32 информационной карты электронного аукциона устанавливает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки работ (выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства), в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 10 млн. рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, подтверждается следующими документами:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки участника закупки ООО "РИЦ" для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям представлены следующие документы:
- копия договора подряда N7/11 от 25.08.2015 г., заключенного между ООО "ВостокЕвроСтрой" (заказчиком) и ООО "РИЦ" выступающего подрядчиком по данному договору.
- копии актов о приемке выполненных работ N1,2,3,4,5,6,7 от 30.09.2015 г., по форме КС-2.
Комиссией установлено, что п.3 "Цена работ. Платежи и расчеты" договора подряда N7/11 от 25.08.2015 г. устанавливает, что цена работ выполняемых по настоящему договору, определяется на основании утвержденным заказчиком смет.
Однако, сметы утвержденные заказчиком из которых следует информация о цене договора в составе второй части заявки ООО "РИЦ" отсутствуют.
Таким образом, на момент рассмотрения заявки ООО "РИЦ" у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания договора исполненным, согласно требованиям п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, в связи с отсутствием в составе указанного договора информации о его цене.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона к контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия не правомерно признала заявку ООО "РИЦ" соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием исполненного контракта в полном объеме.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "РИЦ" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его аукционной комиссии выявлено нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4.Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
6.Обязать заказчика обеспечить явку аукционной комиссии заказчика с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения N0362100010016000486 ___ __________ 2017 г в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены комиссии В.А. Алиев
П.И.Перминова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 февраля 2017 г. N 192-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017