Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 222-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеМБУ "ЦГБ N7" - Симаковой Н.А. (доверенность б/н от 15.11.2016 г.), Вагановой Л.О. (доверенность б/н от 21.11.2016 г.);
- уполномоченного органа в лице Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга - Киселева М.Г. (приложение N3 к Приказу N79/41/15 от 28.12.2016 г.), Касаткиной Н.В. (приложение N3 к Приказу N79/41/15 от 28.12.2016 г.);
- в отсутствии заявителя ООО "Эском Краснодар" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления,
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" (г. Краснодар, ул. Кирова, 126) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ЦГБ N7" (620137, г. Екатеринбург,
ул. Вилонова, 33 ), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на средства, тормозящие свертывание крови для МБУ "ЦГБ N7" (извещение N0162300005316003570) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" (вх. N 01-3092 от 22.02.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ЦГБ N7", уполномоченного органа Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на средства, тормозящие свертывание крови для МБУ "ЦГБ N7" (извещение N0162300005316003570) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Эском Краснодар" указал, что аукционной комиссией нарушена процедура подведения итогов аукциона, так как заявка участника закупки ООО "Эском Краснодар" необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 ноября 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300005316003570и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 630 630 ,70 рублей.
14 февраля 2017 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом одной заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявке с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В п. 12 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком были установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В приложении N 1 р. 3 аукционной документации заказчиком установлено техническое задание на поставку товаров, требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в том числе:
п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
ед. изм. |
кол-во |
1 |
МНН-Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0,4 мл - шприцы N 10 |
упак. |
1150 |
2 |
МНН-Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0,6 мл - шприцы N 10 |
упак. |
120 |
3 |
МНН-Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0,2 мл - шприцы N 10 |
упак. |
240 |
4 |
МНН-Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0,8 мл - шприцы N10 |
упак. |
150 |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "Эском Краснодар" с порядковым номером 2 не содержит технические характеристики, установленные в п. 1-4 приложения N 1 р. 3 аукционной документации, а именно "0,4, 0,6, 0,2, 0,8 мл. - шприцы N 10", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "Эском Краснодар" с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эском Краснодар" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "ЦГБ N7", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "ЦГБ N7", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 222-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017