Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 февраля 2017 г. N 198-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека -
- в отсутствии заявителя - ООО "Профит плюс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (620030, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Летняя, д. 23/Б-30), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение капитального ремонта лаборатории трансмиссивных вирусных инфекций и клещевого энцефалита (извещение N 0362100017417000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит плюс" (вх. N 01-2773 от 17.02.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение капитального ремонта лаборатории трансмиссивных вирусных инфекций и клещевого энцефалита (извещение N 0362100017417000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит плюс" указал, что:
- заказчик разместил закупку без связи с планом-графиком при поведении электронного аукциона (без предварительного размещения информации о планируемой закупке в плане-графике и выделения лимита бюджета);
- заказчик установил дополнительные требования к компонентам товара и (или) испытания товара и (или) показателям, не являющихся объектом закупки, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, чем ограничил возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, на основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100017417000001 и аукционная документация на проведение капитального ремонта лаборатории трансмиссивных вирусных инфекций и клещевого энцефалита.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 690 384,81 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, аукцион на определение подрядчика для проведения капитального ремонта лаборатории трансмиссивных вирусных инфекций и клещевого энцефалита (извещение N 0362100017417000001) в соответствии с извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2017 г. NИО1. При этом извещением N 0362100017417000001 установлена дата окончания подачи заявок - 19.02.2017 г.
Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещено извещением об отмене определения поставщика не позднее срока, установленного ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, ввиду чего документация о закупке, обжалуемые положения, не могут повлиять на права и законные интересы заявителя в лице ООО "Профит плюс". Результат закупки N 0362100017417000001 (определение подрядчика) не будет достигнут в силу ее отмены заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе предписание не выдавать в связи с отменой закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 февраля 2017 г. N 198-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017