Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2017 г. N 224-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" -
- в отсутствии заявителя ООО "Мегатехника", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "Мегатехника" (191123, Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 52, литер А, пом. 29-Н) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов для ЦСО (извещение N 0362200071717000025) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мегатехника" (вх. N 01-3143 от 27.02.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов для ЦСО (извещение N 0362200071717000025) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Мегатехника" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071717000025 и аукционная документация на поставку индикаторов для ЦСО.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 960,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в разделе 2 конкурсной документации "Поставка индикаторов для ЦСО" в Техническом задании. Заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 1-3:
Nп/п |
Характеристика товара и количество |
1 |
Лента с трехрядными ярлыками с индикатором пара не ниже первого класса для прибора этикетирования "Monarch 1150 тм Series Labelers", имеющегося в клинике. Размер: 2,6смх23,5-м. 36 штук |
2 |
Лента с трехрядными ярлыками с индикатором формальдегида не ниже первого класса для прибора этикетирования "Monarch 1150 тм Series Labelers", имеющегося в клинике. Размер: 2,6смх23,5-м. 12 штук |
3 |
Лента с трехрядными ярлыками с индикатором пероксида водорода не ниже первого класса для прибора этикетирования "Monarch 1150 тм Series Labelers", имеющегося в клинике. Размер: 2,6смх23,5-м. 12 штук |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что индикаторные ленты для стерилизации имеют размеры без допусков, так как для эффективной работы ручных маркирующих устройств используются рулоны, имеющие конкретные значения.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в соответствии с Техническим заданием (Часть II аукционной документации), установлены показатели товара, значения которых не могут изменяться. Показатели товара обусловлены конструкцией прибора этикетирования, в частности прибора этикетирования "Monarh 1150 tm Series Labeles", имеющегося у заказчика.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пунктов 1-3 Технического задания аукционной документации установлено, что она не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 33 Закона о контрактной системе). Поскольку ООО "Мегатехника" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что тех. задание аукционной документации на поставку индикаторов для ЦСО по позициям 1-3 нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экоменеджмент" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2017 г. N 224-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017