Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 251-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Профит Плюс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит Плюс" (354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Стачек, д. 17/Б), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и содержанию помещений (включая аварийно-техническое обслуживание и санитарно-коммунальные услуги) в административных зданиях инспекции (извещение N 0162100024817000007), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит плюс" (вх. N 01-3480 от 02.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N32 по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и содержанию помещений (включая аварийно-техническое обслуживание и санитарно-коммунальные услуги) в административных зданиях инспекции (извещение N 0162100024817000007) законодательства о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
1. отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые участник должен представить в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе,
2. отсутствия в составе аукционной документации требования к участнику закупки в соответствии с п. 7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе,
3. отсутствия требования к участникам закупки запрета осуществления закупок товаров, работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства N 1457 от 29.12.2015 г.,
4. установление в проекте контракта размера пени и штрафа не в соответствии с Постановлением Правительства N 1063 от 25.11.2013 г.,
5. описание объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162100024817000007 и аукционная документация на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и содержанию помещений (включая аварийно-техническое обслуживание и санитарно-коммунальные услуги) в административных зданиях инспекции.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 798 500 ,00 рублей.
1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик обязан указывать требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещением от 28.02.2017 г. N ИИ1 предусмотрены единые требования к участникам электронного аукциона, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ)установлено
2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) копию лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (обязательное) (Постановление Правительства РФ от N 1225 от 30.12.2011 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также декларацию в соответствии с п. 3-9 части 1 статьи 31
3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) установлено
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и содержанию помещений требуется лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая в извещении от 28.02.2017 г. N ИИ1 установлена, иных требований к участникам и документации электронного аукциона не требуется. Поставщиком при этом может быть любое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и удовлетворяющую потребностям заказчика.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировала положения аукционной документации пришла к выводам, что заказчиком установлены единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, установленные требования к участникам и документации электронного аукциона заказчиком соответствуют требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования к участникам закупки предусмотрены п. 1.6 аукционной документации, однако в нарушении п. 7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации не предусмотрено требования к участнику закупки о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 01.01.2016 г. (далее Перечень). В указанный перечень включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заказчик при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки устанавливает на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник не может быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, аукционной документации не предусмотрено требования к участникам закупки о том, что участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства РФ N1063) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ N1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В составе аукционной документации содержится проект контракта, разделом 10 "Ответственность сторон" проекта контракта установлено, что за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, обеспечивающих условия и сроки исполнения требований к производству работ (п.3 технического задания), к Подрядчику применяются экономические санкции в соответствии с п.4 технического задания (Приложение 1).
Пунктом 6.2, 6.5 проекта контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и равен 2,5 процентам цены контракта, что состовляет _____________ согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и равен 10 процентам цены контракта, что составляет___________ согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Вместе с тем, размер неустойки (штрафа, пени) установлен заказчиком в нарушение ч. 7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно пп. а-г п. 4 и 5 Постановления Правительства РФ N1063, которое устанавливает размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Так, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 798 500 ,00 рублей, следовательно подлежат применению пп. б п.4 и пп. б п. 5 Постановления Правительства РФ N1063, согласно которым размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы в размере - 5 процентов цены контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, и 2 процента цены контракта в случае просрочки исполнения своих обязательств Заказчиком. При этом в проекте контракта Заказчиком установлен размер штрафа и пеней в размере 2,5 и 10 процентов цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, соответственно.
5. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В "Техническом задании" аукционной документации (приложение N1 к проекту контракта) заказчиком установлено описание объекта закупки, в том числе по поз. 1,2,8,9, обжалуемыми заявителем:
Моющее средство для полов |
Для мраморных, гранитных, каменных полов, полов, покрытых керамической плиткой, и бетонных полов применяется мягкое нейтральное жидкое экологически чистое чистящее средство с высоким или средним уровнем пенообразования с хорошим смачивающим, обезжиривающим и моющим действием. Средство эффективно удаляет масложировые загрязнения, пыль, грязь и следы резины. Средство работает в воде любой жесткости и температуры, не оказывает отрицательного воздействия на материалы. При высыхании не оставляет разводов, не нарушает защитных покрытий на поверхностях, обладает антистатическим и антискользящим эффектом. Средство не токсично, биологически разлагаемо, без резкого запаха. Средство соответствует ГОСТ 51696-2000. Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН для средств, контактирующих с кожей рук: менее 14. В средствах, содержащих фосфаты массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на Р2О2, %: менее 30. Температура рабочих растворов: до +60°С (диапазонное значение). Для деревянных полов, полов, покрытых паркетом, ламинатом, деревянной плиткой применяется мягкое нейтральное экологически чистое моющее средство. Для полов, покрытых линолеумом - нейтральное жидкое концентрированное моющее средство без содержания спиртов и растворителей |
Моющее средство для зеркальных и стеклянных поверхностей |
Средство обладает следующими свойствами: -подтвержденным антимикробным эффектом; - не содержит в своем составе кислот, щелочей, гуанидинов, аминов, фенолов и хлора; - не обладает сенсибилизирующим и кожно-резорбтивным действием; - обработка в присутствии людей разрешена; - пожаро- и взрывобезопасно; - класс опасности вредных веществ: 4 или 5; - коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) менее 6, согласно ГОСТ 12.1.007-76. Средство предназначено для мытья стекол, зеркал, кафеля, хромированных поверхностей, поверхностей из нержавеющей стали в лечебно-профилактических учреждениях. Предусмотрена возможность применения средства способом протирания и орошения с помощью ручного распылителя. Способ применения: - для мытья способом протирания и орошения: расход средства при протирании - до 85 мл средства на 1 м2 поверхности, при орошении - до 55 мл средства на 1 м2 поверхности. Время обработки до 3 минут. В качестве действующих веществ (ДВ) средство содержит изопропиловый спирт и вспомогательные компоненты. Средство представляет собой готовую к применению прозрачную бесцветную или окрашенную жидкость. Фасовка: флакон емкостью: менее 1 л с распылителем. |
Средство для удаления жирных пятен с поверхности |
Для удаления жирных пятен с поверхностей используется средство, средство соответствует ГОСТ 3134-78. Массовая доля ароматических углеводородов, %: не более 16. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С: не ниже 33. Предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны: не выше 300 мг/м. куб. |
Пакеты для упаковки мусора |
Пакеты для мусора по ГОСТ 12302-2013. изготавливаются из полиэтиленовой пленки первого или высшего сорта марки М по ГОСТ 10354-82. Сварные швы пакетов герметичные, ровные по всей длине, без прожженных мест и складок. Показатель прочности сварных швов пакетов при растяжении не ниже 0,7 показателя прочности пленки при растяжении. Пакеты предоставляются с ручками. Пакеты с ручками выдерживают нагрузку не менее 1,1 допускаемой массы упаковываемой продукции. Пакеты должны быть нетоксичными и не должны оказывать вредное воздействие на человека при их использовании при температуре от - 20 °С до + 30 °С. Номинальная толщина пленки, мм: более 0,020. Пленка не имеет трещин, запрессованных складов, разрывов и отверстий. Прочность при растяжении в продольном направлении, МПа (кгс/см2), не менее: 13,7 (140) или 14,7 (150), в поперечном направлении, МПа (кгс/см2), не менее: 11,8 (120) или 12,7 (130) или 13,7 (140). Пакеты объемом, л: 30 и 60 . |
Как пояснил заказчик, все показатели Технического задания установлены в соответствии с ГОСТами, и иными документами, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Испытаний партии для определения данных характеристик производить не требуется, при этом показатели указываются в соответствии с ГОСТами. Доказательств обратного, заявителем не представлено, при этом согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Иные позиции товаров, обжалуемые заявителем, содержатся в части 3 аукционной документации "Техническое задание" и образуют описание объекта закупки. При этом, как пояснил заказчик, не требуется указание на данные позиции при подаче заявки, данные указаны для ознакомления участников с объемом необходимых услуг, при этом характеристики приведены уже имеющегося у заказчика товара, который необходимо будет обслуживать в ходе исполнения контракта.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС Свердловской области установлено: в части 3 аукционной документации "Техническое задание" установлены в том числе требования к техническим характеристикам товара, имеющегося в наличии у заказчика и подлежащего обслуживанию. При этом согласно п. 1,2,3,4,5,6 предусмотрено, что исполнитель обеспечивает, в том числе:
- обслуживание электрооборудования (в т.ч. ремонт штепсельных розеток и выключателей, проверка работы и регулировка) и электроосвещения (в т.ч. проверка работы и замена перегоревших электроламп) согласно нормативным документам по обслуживанию ЭО
- ремонт в помещениях: замена неремонтопригодных замков, ручек дверей и окон ПВХ фурнитуры, разбитых оконных стекол, отдельных плиток половых и потолочных покрытий, наличников, плинтусов.
- мелкий ремонт и замена неисправных частей ТСО запасными частями, либо замена самих ТСО
- мелкий ремонт неисправностей в системе разводки. Элементы, подлежащие замене, должны заменяться на элементы с эквивалентными техническими характеристиками.
Таким образом, составленное описание объекта закупки, вводит участников в заблуждение, так как исходя из пояснений заказчика и буквального прочтения аукционной документации прямо не следует, что товар, обозначенный в части 3 аукционной документации "Техническое задание", будет использоваться при выполнении работ, оказании услуг, однако из пунктов данного тех задания вытекает, что он может быть использован при выходе из строя имеющегося у заказчика товара, более того, данное техническое задание не позволяет определить потребности заказчика, что нарушает ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит плюс" признать обоснованной в части нарушения заказчиком Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки и порядка начисления пеней и штрафов в проекте контракта.
2. В действиях заказчика в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области выявлено нарушение п. 1, 7.1, ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 7,8 ст. 34, ч.2 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать должностное лицо заказчика, включившего в документацию (извещение N 0162100024817000007) при ее разработке вышеописанные ненадлежащие требования к участнику закупки, к объекту закупки, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж 10 мая 2017 г.. в 12-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 251-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 10.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N251-З от 10.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области в срок до 27 марта 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0162100024817000007), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N251-З от 10.03.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершении процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области в срок до 03 апреля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 251-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017