Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2017 г. N 76-ж/2017
Администрация Верхнеуфалейского городского округа
456800, г. Верхний Уфалей,
ул. Ленина, 188
ООО "ОблДорСтрой"
454018, г. Челябинск,
ул. Отрадная, 25
ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва,
набережная Тараса Шевченко, д. 23А
Аукционной комиссии по Аукциону
(извещение N 0169300027117000011)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 76-ж/2017
13 марта 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ОблДорСтрой" (далее - ООО "ОблДорСтрой") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа (извещение N 0169300027117000011) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителя ООО "ОблДорСтрой", действующего на основании доверенности б/н от 01.09.2016,
в отсутствие представителей Администрации Верхнеуфалейского городского округа, направивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.03.2017 поступила жалоба ООО "ОблДорСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа (извещение N 0169300027117000011).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа (извещение N 0169300027117000011) размещено Администрацией Верхнеуфалейского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.02.2017 в 09:02.
Начальная (максимальная) цена контракта - 403 333,33 рубля.
Протокол N 0169300027117000011-3 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 17.02.2017.
По состоянию на 13.03.2017 контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией неправомерно признаны соответствующими заявки участников закупки - индивидуальных предпринимателей, в то время как заявки, поданные участниками закупки - юридическими лицами признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен срок размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, так как указанный протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - ЕИС) 28.02.2017.
Представитель ООО "ОблДорСтрой" обратил внимание, что заказчиком необоснованно в извещении о проведении электронного аукциона установлен код по ОКПД 2 - 33.11.11.000 - услуги по ремонту и техническому обслуживанию металлических конструкций, а также на то, что в документации об аукционе отсутствовало требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно представленным Администрацией Верхнеуфалейского городского округа по уведомлению N 2199/09 от 06.03.2017 сведениям, пояснениям и документам, заказчик согласен с тем, что аукционной комиссией неправомерно заявка ИП Герк Т.Г. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Вместе с тем, заявка ИП Петрова Д.В. правомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Как следует из пояснений заказчика, протокол подведения итогов опубликован в ЕИС только 28.02.2017 по следующим причинам.
Во исполнение части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов направлен на финансовый контроль 17.02.2017, по техническим причинам ЕИС предложения о цене контракта участников и победителя аукциона выгружались в личном кабинете финансового контроля не соответствующие закупке (извещение N 0169300027117000011), поэтому 18.02.2017 по результатам контроля в публикации протокола отказано.
Повторно протокол направлен 20.02.2017, но предложения о цене контракта также выгружались другие. После запросов в техническую поддержку ЕИС, УФК по Челябинской области, оператору электронной площадки, протокол подведения итогов опубликован 28.02.2017.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
1.1. Согласно протоколу N 0169300027117000011-3 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 17.02.2017, заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 4 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Как указано в подпункте "б" пункта 13 информационной карты, определяющем требования к содержанию второй части заявки участника, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,7.1.,9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе; а именно:- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Декларация, представленная в заявке участника закупки с порядковым номером 4 содержит положение об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Заявка участника закупки с порядковым номером 2 действительно не содержала декларацию с указанием положения об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Таким образом, действия аукционной комиссии свидетельствуют о неоднозначном подходе заказчика к оценке представленных участниками закупки деклараций, что нарушает требования части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в некоторых заявках, в том числе в заявке участника закупки порядковым номером 2, присутствует информация о соответствии участников закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1., 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика на то, что требование к форме декларации, которую обязательно должны заполнять участники при подаче заявки, не может быть установлено в документации об аукционе. Но, поскольку декларированием по сути является любая форма заявления, аукционной комиссией должна учитываться любая информация, представленная участником закупки в составе заявки, как в форме отдельного документа, так и путем указания на соответствие установленным требованиям посредством функционала оператора электронной площадки при подаче заявки. Тем более, в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
1.2. Согласно представленным на заседание Комиссии сведениям, протокол N 0169300027117000011-3 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 17.02.2017 направлен Администрацией Верхнеуфалейского городского округа в ЕИС на контроль согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе 17.02.17 в 15:39 (МСК+2) в первый раз; затем 28.02.17 в 06:43 (МСК).
Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, опубликован протокол по истечении рабочего дня, следующего за датой его подписания.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
2.1. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона от 02.02.2017 N 0169300027117000011, выполнению работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа заказчиком установлен Код по ОКПД 2 - 33.11.11.000. Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), коду 33 соответствуют услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования, коду 33.11.11.000 - услуги по ремонту и техническому обслуживанию металлических конструкций, что не соответствует объекту рассматриваемой закупки.
2.2. Согласно пункту 3.2 части 2 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к аукционной документации).
Приложением N 1 к документации об аукционе является техническое задание на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа.
Техническим заданием установлены следующие работы: 1) техническое обслуживание дорожных знаков СВЗ (плоских со световозвращающей поверхностью)- чистка и мойка знака, проверка механических повреждение, ориентации знака, крепления знака, видимости знака, окрашивание кронштейна плоского знака за 1 раз, окрашивание 2-х хомутов за 1 раз. знак, объемом 100; 2) установка дорожных знаков на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой особых предписаний, повышенной видимости, флуоресцентные размером 900х900 мм, бесфундаментных на металлических стойках шт., объемом 40; 3) установка дорожных знаков на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой размером 700х700 мм, шт., объемом 40; 4) стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской и креплением для знака СКМ, шт., объемом 40.
Согласно содержанию "ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст) дорожные знаки различаются по группам, изображению, наименованию, размерам, световозвращающая пленка также бывает разных типов (А, Б, В), отличающиеся по интенсивности световозвращения.
В документации об аукционе отсутствует информация о наименовании знака, типе пленки, из содержания извещения, документации об аукционе невозможно установить на каких участках дорог Верхнеуфалейского городского округа необходимо выполнять указанные работы, невозможно сопоставить объем требуемых к выполнению работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков, а также периодичность выполнения работ. Вместе с тем, указанная информация может повлиять на ценовые предложения участников закупки, поскольку стоимость знака зависит, в том числе, от типа пленки. Так, согласно пояснениям заявителя, стоимость дорожного знака может варьироваться от 800 до 4000 рублей, что может повлиять на ценовое предложение участника закупки. Однако, отсутствие необходимой информации не позволит хозяйствующему субъекту надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона от 02.02.2017 N 0169300027117000011 содержится ссылка на пункт 10 части 1 информационной карты, устанавливающий требования к участникам закупки. Так, требованием к участникам электронного аукциона выступает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющейся объектом закупки (применяется к участникам закупки, если в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации установлены конкретизированные требования). При этом в пункте 12.1 части 2 информационной карты указано, что требования к участникам закупки - соответствия требованиям к участникам закупки, установленные действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, а также документы (или копии документов), представляемые в составе 2 части заявки и подтверждающие соответствие участника аукциона таким требованиям (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе) - не установлены.
В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа.
Как указано в пункте 1 настоящего решения заказчиком неправомерно применен код по ОКПД 2 - 33.11.11.000, в то время как объекту рассматриваемой закупки соответствует код по ОКПД 2 - работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов. Эта группировка включает: - строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок; - строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.; - строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.; - работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.; - услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей; - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог; - строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов; - работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства являются элементы обустройства автомобильных дорог.
Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Таким образом, условием допуска к участию в торгах в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства, соответствующего объекту закупки.
В силу пункта 25.7 Перечня к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении Аукциона, документации об аукционе Заказчиком требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства не установлено.
Вместе с тем, учитывая, что часть работ, указанная в техническом задании (техническое обслуживание дорожных знаков - чистка и мойка знака, проверка механических повреждение, ориентации знака, крепления знака, видимости знака, окрашивание кронштейна плоского) не подразумевает соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, заказчиком в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе объединены в один лот работы, требующие допуск СРО при их выполнении, и не являющиеся таковыми.
3.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом таблица расчета НМЦК не содержит формулы, расчета указанной цены.
Вместе с тем, указание на формулу, выполненный расчет необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОблДорСтрой" на действия аукционной комиссии, заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 69, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Н. Яковлева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2017 г. N 76-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017