Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2017 г. N 77-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кулиева Станислава Сергеевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 40791-2017-ЭА на поставку памятных подарков для победителей городского открытого конкурса "Её величество - Женщина" (извещение N 0169300000117000021) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017;
- представителей Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей N 05-521 от 01.06.2016 и N 01-1166 от 29.09.2015;
- в отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя Кулиева Станислава Сергеевича (далее - Заявитель, ИП Кулиев С.С.), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного Аукциона N 40791-2017-ЭА на поставку памятных подарков для победителей городского открытого конкурса "Её величество - Женщина" (извещение N 0169300000117000021) (далее - закупка).
Согласно представленным документам, Главное управление юстиции Челябинской области (далее - Заказчик) объявило о проведении электронного аукциона 21.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 60 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2017, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Электронный аукцион состоялся 06.03.2017, снижение начальной (максимальной) цены составило 0,5 %.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.03.2017, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель считает действия аукционной комиссии не соответствующеми Закону о контрактной системе и утверждает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 13 "Требования к содержанию второй части заявки участника" Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: "б)декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям(рекомендуемая форма для заполнения декларации соответствия участника аукциона приведена в приложении N 1 к информационной карте аукциона), установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе; а именно:
-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителяпо уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении подрядчика не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма*(*применяется к участникам закупки, только если в муниципальном контракте (договоре), являющимся приложением к настоящей документации и (или) техническом задании (спецификации) предусмотрено приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма);
-отсутствие между участником закупки и заказчикомконфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарногопредприятиялибо инымиорганами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Во второй части заявки Заявителя указано:
"Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Я, индивидуальный предприниматель Кулиев Станислав Сергеевич, подтверждаю нижеследующие сведения:
1 |
2 |
Ликвидация участника закупки |
Не проводится |
Решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства |
Отсутствуют |
Деятельность участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме |
Не приостановлена |
Недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
|
Отсутствует
|
Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации |
Не применяется . |
У руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера судимость за преступления в сфере экономики
Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации |
Отсутствует
Не применяется . |
Конфликт интересов между участником закупки и заказчиком
|
Отсутствует |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.03.2017 аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка единственного участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме с формулировкой: "Согласно инструкции п. 13. части 1 "Информационной карты аукциона в электронной форме" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
1.Во второй части заявки участником закупки не задекларированы сведения о соответствии п.7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2. Во второй части заявки участника закупки не в полном объеме задекларированы сведения о соответствии п. 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно: не указаны сведения об отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан декларировать свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования при представлении второй части заявки.
В заявке ИП Кулиев С.С. содержится формулировка "Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая уже является декларацией участника о его соответствии рассматриваемым требованиям.
Информация, изложенная в таблице после данной формулировки, не противоречит её содержанию, а лишь дополняет некоторые её пункты.
Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика на то, что требование к форме декларации, которую обязательно должны заполнять участники при подаче заявки, не может быть установлено в документации об аукционе. Но, поскольку декларированием по сути является любая форма заявления, аукционной комиссией должна учитываться любая информация, представленная участником закупки в составе заявки, как в форме отдельного документа, так и путем указания на соответствие установленным требованиям посредством функционала оператора электронной площадки при подаче заявки. Тем более, в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из указанного, комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии по признанию заявки на участие в электронном аукционе Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе нарушения части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя Кулиева Станислава Сергеевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 40791-2017-ЭА на поставку памятных подарков для победителей городского открытого конкурса "Её величество - Женщина" (извещение N 0169300000117000021) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение нарушения части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии и ООО "РТС-тендер".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Яковлева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2017 г. N 77-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017