Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2017 г. N 78-ж/2017
Администрация Карабашского городского округа
456143, г. Карабаш,
ул. Металлургов, 3
ООО "НИИ НТ"
625031, г. Тюмень,
ул. Щербакова, 140
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва,
ул. Большая Якиманка, д.23
Аукционной комиссии по аукциону
(изв. N 0169300040517000020)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 78-ж/2017
13 марта 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании жалобы Общества с ограниченной ответственностью "НИИ новые технологии" (далее - ООО "НИИ НТ") на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Карабашского городского округа и решений Собрания депутатов Карабашского городского округа (извещение N 0169300040517000020) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителя Администрации Карабашского городского округа, действующего на основании доверенности N 325 от 31.01.2017,
в отсутствие представителя заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.03.2017 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "НИИ новые технологии" (далее - ООО "НИИ НТ", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Карабашского городского округа и решений Собрания депутатов Карабашского городского округа (извещение N 0169300040517000020) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Карабашского городского округа и решений Собрания депутатов Карабашского городского округа (извещение N 0169300040517000020) размещено Администрацией Карабашского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2017 в 15:37.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 524 00,00 рублей.
По состоянию на 13.03.2017 контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку не указано количественное значение тиража издания. По мнению заявителя, установленные заказчиком при описании объекта требования и показатели не позволяют сформировать потенциальным участникам закупки заявку.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что на запрос о разъяснении чему количественно равно значение большей части населения округа дан ответ, согласно которому распространение издания должно охватывать большую часть населения округа, то есть более 50% населения Карабашского городского округа. По мнению представителя заказчика, официальные статистические данные о численности населения Карабашского городского округа находятся в свободном доступе в сети Интернет, на сайте Челябинскстата.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 информационной карты установлено, что наименование и описание объекта закупки указано в части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
Техническим заданием на оказание услуг по публикации нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов администрации Карабашского городского округа и решений Собрания депутатов Карабашского городского округа определены функциональные требования к информационным материалам:
"Исполнитель берёт на себя обязательства собственными силами осуществлять производство, публикацию и распространение информационных материалов в форме муниципальных нормативно - правовых актов, информационных сообщений, объявлений о деятельности главы Карабашского городского округа, администрации Карабашского городского округа и иной информации на основании заявок Заказчика через печатную газету, распространяемую на территории Карабашского городского округа не менее одного раза в неделю.
Газета должна иметь не менее 5 (пяти) рубрик, количество полос - не менее 8 (восьми), в которых публикуется информация о событиях, происходящих на территории Карабашского городского округа и Челябинской области. Примерная тематика газеты: освещение событий социальной, экономической и культурной жизни Карабашского городского округа и Челябинской области. Объём рекламы не должен превышать 40% от всей размещаемой информации.
Форма распространения газеты - по подписке и в розничной продаже. Тираж издания, распространяемый на территории Карабашского городского округа и доля подписки в общем тираже издания, а также способ распространения издания должен охватывать большую часть населения округа.
Подготовка материалов должна осуществляться Исполнителем на основании заявки, полученной от уполномоченного лица со стороны Заказчика по факсу или электронной почте. Периодичность оказания услуг осуществляется по заявкам Заказчика в течение срока действия муниципального контракта и в пределах общего объёма оказываемых услуг.
В день выхода в свет номера газеты с опубликованным информационным материалом Заказчика, он может быть распространён (продублирован) по заявке Заказчика через информационный портал газеты в разделе, тематическая направленность которого соответствует тематике информационного материала. По заявке Заказчика Исполнителем предоставляются материалы, находящиеся в архиве в печатном и электронном виде.
В день выхода в свет номера газеты с опубликованным информационным материалом Заказчика, газета должна быть доставлена Исполнителем Заказчику не позднее 10.00 часов по местному времени".
Как пояснил представитель заказчика на Комиссии, численность населения Карабашского городского округа составляет примерно 11000 человек. Поэтому, по мнению заказчика, необходимый тираж газеты должен составлять 5500-6000 экземпляров.
Однако из представленных коммерческих предложений не следует, что хозяйствующие субъекты предлагали стоимость услуги, основываясь на предполагаемом тираже. Не все примененные заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта коммерческие предложения содержат указание на тираж газеты. К тому же, заказчиком не учитывается какой процент населения от общего количества проживающих в Карабашском городском округе граждан может выступать читателями газеты, освещающей события социальной, экономической и культурной жизни Карабашского городского округа и Челябинской области, содержащей информационные материалы в форме муниципальных нормативно - правовых актов, информационные сообщения, объявления о деятельности главы Карабашского городского округа.
Изучив документацию об электронном аукционе Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии объективности при описании объекта закупки. В документации о закупке не нашло отражение количество экземпляров издания, потребность заказчика в тираже не определена. Заказчиком установлена периодичность выхода газеты - не менее одного раза в неделю. Вместе с тем, установить из документации об аукционе общее количество экземпляров газеты не представляется возможным. Более того, одно из коммерческих предложений указывает на тираж 3900 экземпляров газеты, что не будет соответствовать потребности заказчика в тираже 5500 экземпляров.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указанное заказчиком описание объекта закупки не носит объективный характер.
1.2. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
В силу части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно техническому заданию, объем услуг равен 152400 сантиметрам квадратным печатного текста на период до 31.12.2017.
Как следует из представленных заказчиком коммерческих предложений, учитываемых при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, хозяйствующими субъектами указана стоимость 1 кв.см публикации.
Вместе с тем, из коммерческих предложений не следует, что заказчиком запрашивалась информация с указанием условия "распространения тиража издания и доли подписки в общем тираже издания на большей части населения Карабашского городского округа". Тем не менее, цена, предлагаемая потенциальными участниками закупки, находящимися на некотором удалении от Карабашского городского округа может отличаться от предложений хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельности в указанном муниципальном образовании. Так, например, предложение стоимости руб/кв.см хозяйствующего субъекта из Миасского городского круга было наибольшим, предложение стоимости руб/кв.см автономной некоммерческой организации из одного с заказчиком муниципального образования было самым низким.
Таким образом, применяемые заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта коммерческие предложения (отсутствие в них условия о распространении тиража издания и доли подписки в общем тираже издания на большей части населения Карабашского городского округа) свидетельствуют о том, что направленный запрос не отражал всех условий исполнения контракта, исходя из потребности заказчика, какие могут повлиять на ценовые предложения потенциальных исполнителей, то есть использованы предложения, поданные не на сопоставимых условиях.
Таким образом, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не соблюдены требования статьи 22 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИИ НТ" на действия заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Н. Яковлева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2017 г. N 78-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017