Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2017 г. N 80-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Вирджинс групп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментария для лечения сужений сосудов для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение N 0369100032517000013) в присутствии:
- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Федаральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) (далее - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), Заказчик), действующих на основании доверенностей N 07 от 17.01.2017, N 42 от 01.10.2015, N 44 от 14.09.2016, NN 56, 57 от 28.11.2016.
ООО "Вирджинс групп" о времени и месте проведения Комиссии уведомлено, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.03.2017 поступила жалоба ООО "Вирджинс групп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментария для лечения сужений сосудов для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение N 0369100032517000013) (далее - аукцион, закупка).
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы N 80-ж/2017 определением от 10.03.2017 объявлен перерыв до 16 часов 45 минут 13 марта 2017 года.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.02.2017 в 19:18.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку инструментария для лечения сужений сосудов для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) - 23 924 125,00 рублей.
Протокол N 013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: для заключения контракта на поставку инструментария для лечения сужений сосудов для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) от 28.02.2017.
Протокол проведения электронного аукциона N 0369100032517000013-2 от 03.03.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 50%.
Протокол 013-3 подведения итогов электронного аукциона для заключения контракта на поставку инструментария для лечения сужений сосудов для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) от 07.03.2017.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведенного аукциона не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
1) По положениям общей части и информационной карты:
1. Пункт 4.2.5 общей части содержит требование о предоставлении во второй части заявки декларации участника закупки, подтверждающей страну происхождения товара. По мнению заявителя, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155 от 25.03.2014) не предусмотрена обязанность участника закупки декларировать страну происхождения товара в форме отдельного документа, представлять такой документ в составе второй части заявки. Указание наименования страны происхождения товара в первой части является достаточным.
2. Заказчик не установил срок оплаты по контракту, так как в пункте 13 информационной карты указано, что оплата за поставленный товар (партию товара) осуществляется в течение 90 (девяносто) банковских дней со дня приемки заказчиком. Понятие банковского дня в российском законодательстве не установлено, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), установленный срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
3. В пункте 28.5.13 информационной карты упоминается иная кредитная организация. Как указывает заявитель, положение, что банковская гарантия может быть выдана иной кредитной организацией противоречит части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
2) По положениям описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки
1. Заявитель считает, что указанная в пункте 1 раздела II документации об аукционе характеристика композитного стента с лекарственным покрытием, а именно: "лекарственное липофильное вещество антипролиферативное вещество с противовоспалительным действием с широким терапевтическим окном из группы "лимусов", без указания конкретной широты терапевтического окна, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
2. По мнению заявителя, описание заказчиком системы доставки: быстрой смены (RX) свидетельствует о необъективности используемой заказчиком характеристики, поскольку быстрота смены зависит, как считает ООО "Вирджинс групп", от квалификации.
3. Во всех пунктах описания объекта закупки часть характеристик указаны со знаком (*), но пояснения что обозначает такой символ в документации об аукционе нет.
4. Как указывает заявитель, использованный заказчиком для обозначения диаметра символ " отсутствует в Постановлении Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации", тем самым заказчик вводит неограниченный круг потенциальных участников в заблуждение.
Указывая характеристики товаров в иностранных единицах измерения, заказчик не дублирует их в российских единицах измерения, что, по мнению заявителя, вынуждает участников закупки самостоятельно переводить иностранные единицы измерения в отечественные для подачи заявки, соответствующей инструкции по заполнению заявки.
5. По мнению заявителя, описание технологии сворачивания для баллонов в системе доставки: "_диаметром 2-3,5 мм - 3 складки_" и т.д., согласно инструкции по заполнению заявки обязывает участника закупки выбрать конкретные значения диаметров.
3) По проекту контракта:
1. Заявитель считает, что проект контракта, разработанный заказчиком, не соответствует типовому контракту, утвержденному Минздравом России.
2. Проект контракта не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если контракт заключается с физическим лицом.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО "Вирджинс групп" не согласились по следующим основаниям.
1. Требование о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации участника закупки, подтверждающей страну происхождения товара, установлено в соответствии с требованиями Приказа N 155 от 25.03.2014 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в силу которых подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки, а заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком.
2. Обычаями делового оборота предусмотрено, что банковским днем считаются часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, следовательно, понятие банковский день идентично понятию рабочий день, что соответствует требованиям действующего законодательства.
3. Указание на способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии содержится в пункте 28.2 информационной карты, устанавливающей, что контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком.
4. Терапевтическое окно (терапевтический эффект) - интервал между минимальной действующей терапевтической дозой (концентрацией препарата) и начальной дозой, вызывающей токсическое влияние. Данный термин широко используется в фармакологии, выступает классическим показателем безопасности лекарства и определяется экспериментально. При имплантации стент с лекарственным покрытием имеет максимальную концентрацию лекарственного вещества. К окончанию выделения - минимальную. Этот диапазон колебаний концентраций и является широтой терапевтического окна.
5. Использованная при описании системы доставки характеристика быстрой смены (RX) указывает на один из двух основных типов баллонных катетеров для коронарной ангиопластики - "rapid exchange", что означает "быстрая замена".
6. Символ (*) не несет никакой смысловой нагрузки в описании объекта закупки, согласно пояснениям представителей заказчика, является опечаткой.
7. Обозначение диаметра катетера в дюймах символ " соответствует единице измерения, предусмотренной Постановлением Правительства от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" с международным обозначением "inch".
Примененное заказчиком при описании, например, диаметров шахты баллонных катетеров обозначение F является устоявшимся в сфере производства медицинских изделий.
8. Из инструкции по заполнению заявки следует, что участнику электронного аукциона требуется указать конкретные значения показателей, если значения показателей сопровождаются в документации словами "не более", "не менее". Под указанием технологии сворачивания: для баллонов, например, диаметром 2-3.75 мм - 3 складки; 2-3,5 мм - 3 складки, подразумевается необходимое количество складок для баллонов различного ряда диаметров.
9. Типовой контракт не мог быть применен заказчиком в качестве проекта контракта рассматриваемой закупки, поскольку предмет закупки не соответствует коду ОКПД2 типового контракта, и закупаемый ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) товар не является автоматизированным инструментом и аппаратом для сердечно-сосудистой хирургии.
10. По мнению заказчика, условие о том, что "если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта" включается в проект контракта при наступлении случая заключения контракта с физическим лицом. Вместе с тем, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не имеет правовых оснований выступать поставщиком по договору поставки товаров.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной.
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 155 от 25.03.2014 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Так, согласно таблице, являющейся Приложением к Приказу N 155 от 25.03.2014 коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 32.5 соответствуют инструменты и оборудование медицинские.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100032517000014 заказчиком установлены следующие Коды по ОКПД2:
32.50.13.190 - композитный стент с лекарственным покрытием;
32.50.13.110 - система доставки;
32.50.13.110 - система доставки;
32.50.13.110 - проводниковый катетер.
Как следует из пункта 9 Приказа N 155 от 25.03.2014 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Поскольку в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а декларированием по сути является любая форма заявления, аукционной комиссией должна учитываться любая информация, представленная участником закупки в составе заявки, как в форме отдельного документа, так и путем указания на соответствие установленным требованиям посредством функционала оператора электронной площадки при подаче заявки.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части установления требования о предоставлении во второй части заявки декларации участника закупки, подтверждающей страну происхождения товара.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 13 информационной карты электронного аукциона, пункту 2.5.5 проекта контракта оплата за поставленный товар (партию товара) осуществляется в течение 90 (девяносто) банковских дней со дня приемки товара.
В соответствии со ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Комиссия антимонопольного органа соглашается с доводом заявителя, что понятие банковского дня в законодательстве не установлено. Вместе с тем, обращает внимание, что банковским днем определяют часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, датируемые этим числом, обычно банковский день продолжается с 10 до 16 часов ("Современный экономический словарь" под редакцией Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. - 6-е изд., перераб и доп. М." (ИНФРА-М, 2011).
Как пояснили представители заказчика, в календарном исчислении "банковский день" совпадает с понятием "рабочий день", поэтому в деятельности заказчика разногласий с контрагентами по вопросу различного толкования понятия рабочего дня не возникало.
Необходимо отметить, судебной практикой разъяснено, что, если стороны различно толкуют понятие "банковский день" (календарный день, рабочий день) и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срок календарными днями (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.09.2009 N Ф04-4795/2009(12486-А45-38) по делу N А45-1535/2009-47/39).
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа признает довод заявителя о неустановлении заказчиком срока оплаты по контракту не нашедшим своего подтверждения, необоснованным.
2.1. Исходя из требований пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0369100032517000014 заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта.
Пункт 28.2 информационной карты определяет, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения контракта, указанном в пункте 28.1 настоящей документации.
Необходимо отметить, что пункт 28.5.13 информационной карты указывает следующее. Безотзывная банковская гарантия должна содержать согласие банка или иной кредитной организацией с тем, что изменения и дополнения, вносимые в контракт, не освобождают банк или иную кредитную организацию от обязательств по банковской гарантии.
Учитывая, что в силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, Комиссия антимонопольного органа признает, что в документации о закупке присутствуют противоречия, касающиеся организаций, выдающих банковские гарантии. Вместе с тем, данные противоречия на процедуру проведения электронного аукциона и результаты осуществленной закупки не повлияли.
2.2. Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.2.1. Пунктом 1 технических требований к инструментариям для лечения сужений сосудов сердца для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), в числе прочего указана следующая характеристика композитного стента с лекарственным покрытием: лекарственное липофильное антипролиферативное вещество с противовоспалительным действием с широким терапевтическим окном из группы "лимусов". Наличие покрытия из биосовместимого, гидрофильного полимера. Концентрация активного вещества из расчета 10 мкг препарата на 1 мм длины стента. Срок выделения препарата 180 дней. Полная эндотелизация стента к 28 дню.
Как следует из представленных заказчиком пояснений, информации понятием "широта терапевтического воздействия" обозначается интервал между минимальной действующей терапевтической дозой (концентрацией препарата) и начальной дозой, вызывающей токсическое влияние.
Учитывая, что лекарственные препараты, применяемые как покрытие стентов отличаются, так, например, препаратами группы лимусов выступают сиролимус, эверолимус, миолимус, такролимус, биолимус А9, антимонопольный орган считает довод заявителя о необъективности описании объекта закупки в связи с неуказанием конкретной широты терапевтического окна неподтвержденным, необоснованным.
2.2.2. Пунктом 1 технических требований к инструментариям для лечения сужений сосудов сердца для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), в числе прочего указана следующее описание системы доставки: быстрой смены.
Согласно пояснениям заказчика и представленным документам система доставки используется при описании одного из двух основных типов баллонных катетеров для коронарной ангиопластики - "rapid exchange" (RX), что означает "быстрая замена" и "over-the-wire" - "система доставки по проводнику" (OTW) и не свидетельствует о характеристике работы персонала учреждения.
Довод заявителя не обоснован.
2.2.3. Пункты технических требований к инструментариям для лечения сужений сосудов сердца для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) содержат после слов необходимые (диаметры стентов, длина сентов, длина баллона, диаметр баллона, диаметр катетеров) символ (*).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит указания, что означает данный символ, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что данное обстоятельство не повлияло на предложения участников закупки, результаты проведенного аукциона, о чем свидетельствует количество поданных заявок на участие в закупке, достигнутая заказчиком экономия.
2.2.4. В технических требованиях к инструментариям для лечения сужений сосудов сердца для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) при описании объекта закупки заказчиком использована единица измерения "дюйм", предусмотренная Приложением N 3 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 879. Данной внесистемной единице величины соответствует международное обозначение "inch".
Однако, изучив представленные заказчиком документы и информацию, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о применении как зарубежными, так и отечественными производителями инструментария, а также федеральным министерством (Приказ Минздрава России N 982н от 21.12.2016 "Об утверждении типового контракта на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбэктомии), заключаемого с единственным поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Стентекс" и федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации") при указании единицы измерения "дюйм" символа ". Использование заказчиком при описании диаметров шахты баллонных катетеров обозначение F является устоявшимся в сфере производства медицинских изделий. Обозначение единицы измерения длины "дюйм" символом " также является устоявшимся и в других отраслях, например, при производстве бытовой техники, сантехнических изделий.
Важно отметить, что хозяйствующим субъектам, принявшим участие в закупке, положения документации об аукционе были понятны.
Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.
2.2.6. В пункте 2 технических требований к инструментариям для лечения сужений сосудов сердца для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) при описании системы доставки нашло отражение следующее. Технология сворачивания для баллонов диаметром 1,5 мм - 2 складки, для баллонов диаметром 2 мм - 3,5 мм - 3 складки, для баллонов диаметром 3,75 - 4 мм - 5 складок.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если значения показателей товара в документации заказчика сопровождаются словами "не более", "не менее", то участнику электронного аукциона требуется указать конкретные значения показателей предлагаемого для поставки товара без слов "не более", "не менее". Характеристики (показатели) товара, указанные в документации, которые не сопровождаются словами "не более", "не менее" являются неизменными.
Таким образом, довод заявителя, что инструкция по заполнению заявки обязывает участника закупки выбрать конкретные значения диаметров не находит своего подтверждения, не обоснован.
3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
3.1. Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 724н утверждены типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению N 1; информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению N 2.
В Приложении N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" указаны показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.
Так, наименованию товара, работы, услуги - поставка медицинского (-их) изделия (-ий) соответствует код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) - 33.10.15.610 - наборы, инструменты, устройства медицинские, не включенные в другие группировки (по классификатору "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", утратившему силу с 01 января 2017 года. В соответствии с действующим Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) объект закупки соответствует коду 32.5 - инструменты и оборудование медицинские, Коды по ОКПД2: 32.50.13.190 - композитный стент с лекарственным покрытием; 32.50.13.110 - система доставки; 32.50.13.110 - система доставки; 32.50.13.110 - проводниковый катетер.
При этом, как указано в Приложении N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 724н, код 33.10.15.610 применяется в части автоматизированных инструментов и аппаратов травматологических, оториноларингологических, гинекологических, акушерских, урологических, нейрохирургических и для сердечно-сосудистой, абдоминальной, торакальной, челюстно-лицевой и стоматологической хирургии.
Поскольку предмет рассматриваемой закупки - инструментарий для лечения сужений сосудов для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) не относится к автоматизированным инструментам и аппаратам травматологическим, довод заявителя о неправомерном неприменении заказчиком типового контракта не находит своего подтверждения, не обоснован.
3.2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что поставка товара в рамках рассматриваемого электронного аукционе, учитывая начальную (максимальную) цену контракта и специфику договора поставки, физическим лицом вряд ли может быть осуществлена.
В связи с этим, поскольку допущенное нарушение не повлияло на предложения участников закупки, результаты проведенного аукциона, учитывая снижение цены контракта при проведении электронного аукциона на 50%, Комиссия Челябинского УФАС России руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вирджинс групп" на действия заказчика обоснованной в части отсутствия: - в документации об аукционе - указания, что означает символ (*); - в проекте контракта - условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в остальной части не нашедшей своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 марта 2017 г. N 80-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017