Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 марта 2017 г. N ЭА-221/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Крыловская ЦРБ" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Крыловский район открытого электронного аукциона N 0318300017417000054 "Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Фабрика Утилизации Отходов" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): участники аукциона обязаны предоставить специализированный автотранспорт для осмотра согласно графику. Данное требование не соответствует ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Крыловский район в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300017417000054 "Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов". Начальная (максимальная) цена контракта - 67 000,00 рублей. Заказчик - МБУЗ "Крыловская ЦРБ".
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлено требование - для подтверждения соответствия специализированного автотранспорта требованиям и нормам СанПин 2.1.7.2790-10 Участники аукциона обязаны предоставить специализированный автотранспорт для осмотра согласно графика (ФЗ-44).
Заявитель направил запрос о разъяснении данного требования документации. В ответе на запрос заказчик разместил в документации график осмотра специализированного автотранспорта согласно п.5) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.5) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Предметом закупки является оказание услуг. В связи с чем, вышеуказанное требование не соответствует Закону о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика -МБУЗ "Крыловская ЦРБ" нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.5) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Крыловская ЦРБ", уполномоченному органу - администрации МО Крыловский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 80
по делу N ЭА-221/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-221/2017 от 07.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фабрика Утилизации Отходов" на действия заказчика - МБУЗ "Крыловская ЦРБ" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Крыловский район открытого электронного аукциона N 0318300017417000054 "Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - МБУЗ "Крыловская ЦРБ", уполномоченному органу - администрации МО Крыловский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.5) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-221/2017 от 07.03.2017.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка N 0318300017417000054). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 31.03.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 марта 2017 г. N ЭА-221/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017