Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 марта 2017 г. N ЭА-225/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия <_>
рассмотрев жалобу ООО "Комфортстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГКУЗ "Санаторий "Солнечный" войск национальной гвардии РФ (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона: "Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса "Лесной"" (извещение N 0318100059617000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Заявка ООО "Комфортстрой" отклонена правомерно.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУЗ "Санаторий "Солнечный" войск национальной гвардии РФ проводился электронный аукцион: "Работы по капитальному ремонту номерного фонда спального корпуса "Лесной"" (извещение N 0318100059617000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 110 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0318100059617000009) от 28.02.2017 N 13 ООО "Комфортстрой" (заявка N 1) отказано в допуске в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Причина несоответствия: Заявка N 1 не соответствует требованиям: В соответствии с требованиями п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, признать первую часть заявки с порядковым номером 1, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: 1) на основании п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 1.2 раздела 1 документации электронного аукциона, непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации: В первой части заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации по позиции "Бруски" (участником указано: Гнили Недопускаются - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "должен", "требуется", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "обязательно", "необходимо", "требования", "нужно", "рекомендуется", "может быть", "может", "не допускается"); по позиции "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79" участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации (участником указано: Гипсовые вяжущие предназначены для изготовления строительных изделий всех видов и при производстве строительных работ получены путем термической обработки гипсового сырья (фосфогипс; гипсовый камень) до полугидрата сульфата кальция. Гипсовые вяжущие марки Г-5 среднего помола, нормальнотвердеющие - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Знак ";" необходимо читать как "или").
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в Техническом задании на капитальный ремонт номерного фонда спального корпуса "Лесной" для ФГКУЗ "Санатория "Солнечный" войск национальной гвардии Российской Федерации" установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, используемого для выполнения работ, в том числе:
- по позиции "Бруски": "Гнили - Не допускается". "Сорт брусков - Требуется 2/3".
- по позиции "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79": "Гипсовые вяжущие должны быть предназначены для изготовления строительных изделий всех видов и при производстве строительных работ и должны быть получены путем термической обработки гипсового сырья (фосфогипс; гипсовый камень) до полугидрата сульфата кальция. Вяжущие могут быть высшей категории качества. Гипсовые вяжущие требуются марки от Г-5 до Г10 среднего или тонкого помола, быстротвердеющие или нормальнотвердеющие или медленнотвердеющие".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком определено: Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "должен", "требуется", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "обязательно", "необходимо", "требования", "нужно", "рекомендуется", "может быть", "может", "не допускается". Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), (в данном случае участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) показателя товара (материала)) значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками. Участнику закупки, при формировании первой части заявки "\", "и", необходимо читать как знак ",", знак ";" необходимо читать как "или".
В случае наличия противоречий между характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими стандартами, участник руководствуется требованиями, установленными действующими стандартами.
В заявке ООО "Комфортстрой" предложен товар со следующими характеристиками, в том числе:
- "Бруски": "Гнили - Недопускаются". "Сорт брусков - 3".
- "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79": "Гипсовые вяжущие предназначены для изготовления строительных изделий всех видов и при производстве строительных работ получены путем термической обработки гипсового сырья (фосфогипс; гипсовый камень) до полугидрата сульфата кальция. Гипсовые вяжущие марки Г-5 среднего помола, нормальнотвердеющие".
В соответствии с требованиями ГОСТ 2140-81 видимые пороки древесины "Гнили" для второго и третьего сортов "не допускаются", следовательно, характеристики, установленные в описании объекта закупки по позиции "Бруски" не противоречат требованиям, установленным действующими стандартами.
В свою очередь, согласно требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "не допускается".
В соответствии с требованиями п. 1.2 ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые" для производства вяжущих применяются гипсовый камень по ГОСТ 4013-82 или фосфогипс по действующей нормативно-технической документации.
Кроме того, согласно требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе знак ";" необходимо читать как "или".
Таким образом, отклонение заявки ООО "Комфортстрой" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комфортстрой" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 марта 2017 г. N ЭА-225/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017