Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2017 г. N ЭА-248/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Колесникова Е.В.,
Члены Комиссии: Крамаренко Н.П., Майсеева А.В.,
в отсутствие представителя администрации МО город Сочи (ходатайство), представителя ООО "Перспектива", в присутствии представителя МКУ города Сочи " Управление капитального строительства администрации города Сочи" Акалелова К.Б. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Сочи, МКУ города Сочи " Управление капитального строительства администрации города Сочи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУК города Сочи "Центр национальных культур "Истоки" (извещение N 0118300018717000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что извещение не содержит порядок и сроки предоставления обеспечения заявки, проект контракта не соответствует ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, по п. 145, 146, 147 установлены требования к товарам, противоречащие действующему законодательству, по п. 102, 103, 179 установлены характеристики, противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе,.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает действия правомерными, аукционную документацию отвечающую требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУК города Сочи "Центр национальных культур "Истоки" (извещение N 0118300018717000003). Заказчик- МКУ города Сочи " Управление капитального строительства администрации города Сочи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 444 223 ,32 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) ( п. 7) ст. 42 Закона о контрактной системе).
В извещение о проведении электронного аукциона указано "обеспечение заявки", что противоречит п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что в силу некорректной работы ЕИС при размещении закупки была допущена техническая ошибка при указании информации о обеспечении заявки, в свою очередь требуемая Законом о контрактной системе информация установлена в информационной карте электронного аукциона, а также в п. 4.3 аукционной документации.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Раздел 18 проекта контракта содержит требования, предусмотренные ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Требования по п. 145, 146, 147 описания объекта закупки установлены Заказчиком на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.2.2.2/2.1.1 и СанПиН 2.4.2.2821-10, что подпадает под перечень исключений, предусмотренный постановлением Правительства РФ N 898 от 28.08.2015 года, данные требования также предусмотрены проектной документацией.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно инструкции по заполнению заявки: в том случае, если технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не в полной мере охватывают все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.
Представитель Заказчика пояснил, что по п. 179, 102, 103 установлены исходя из потребностей Заказчика с учетом данных производителей, поскольку ГОСТ на продукцию по указанным позициям отсутствует.
Согласно документам, представленным Заказчиком разрешение измеряется в "пикселях", в свою очередь п. 179 единицу измерения по показателю разрешение не содержит. Также Заказчиком установлен товарный знак, отвечающий потребностям Заказчика с возможностью использования эквивалентного товара, что позволяет участнику закупки идентифицировать показатель "разрешение" и не ограничивает прав участников закупки при подаче заявки.
Аналогично по п. 102, 103 описания объекта закупки.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика- МКУ города Сочи "Управление капитального строительства города Сочи" нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018717000003).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Колесникова
Члены Комиссии: Н.П. Крамаренко
Майсеева А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2017 г. N ЭА-248/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017