Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 марта 2017 г. N 41-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие ООО Совместное русско-французское предприятие "СпектрАп" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" Арзуманова Г.Г. (доверенность от 03.03.2017), Агаревской Л.В. (доверенность от 19.12.2016), Тригуловой О.К. (доверенность от 03.03.2017), рассмотрев жалобу ООО Совместное русско-французское предприятие "СпектрАп" (адрес: г.Москва, ул.Усачева, д.35, стр.1) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного (реестровый N0325200001617000001), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.02.2017 поступила жалоба ООО Совместное русско-французское предприятие "СпектрАп" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного (реестровый N0325200001617000001) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Нарушающими требования указанного закона заявитель считает положения документации, устанавливающие требование к характеристикам аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного, совокупность которых, как полагает Заявитель, указывает на продукцию единственного производителя.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности их положений.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15:30 06.03.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе в отсутствие представителей ООО Совместное русско-французское предприятие "СпектрАп", в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" Арзуманова Г.Г. (доверенность от 03.03.2017), Агаревской Л.В. (доверенность от 19.12.2016), Тригуловой О.К. (доверенность от 03.03.2017).
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика, и оценив их доводы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 10.02.2017 размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного (реестровый N0325200001617000001) и документация о нем.
Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия, проанализировав установленные Заказчиком требования к закупаемым товарам, приходит к выводу о том, что аукционная документация допускает возможность поставки товаров, производимых как минимум двумя хозяйствующими субъектами: "Xstrahl Ltd", Великобритания" и "ОРИЧ Медикал Эквипмент (Тянджин) Ко., Лтд.", Китай.
На заседании Комиссии Заказчик представил документальное подтверждение этому, а именно: технический паспорт аппарата рентгеновского терапевтического OX-320H (РУ NРЗН 2015/2443 от 02.03.2015). По изложенным причинам описание Заказчиком объекта закупки не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Совместное русско-французское предприятие "СпектрАп" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку аппарата рентгенотерапевтического короткофокусного (реестровый N0325200001617000001) не обоснованной.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 марта 2017 г. N 41-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017