Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 марта 2017 г. N 45-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в отсутствие представителя ООО "Торговый дом "ВИПОМ", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя Камызякского филиала ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" Дегтяревой А.А. (доверенность N89 от 07.03.2017), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИПОМ" на действия государственного заказчика Камызякского филиала ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку подшипников скольжения с резиновой вставкой в комплекте с корпусом для насоса ОП6-87 (номер извещения: 0325100004417000004), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.03.2017 поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИПОМ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Камызякского филиала ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку подшипников скольжения с резиновой вставкой в комплекте с корпусом для насоса ОП6-87 (номер извещения: 0325100004417000004).
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта указал, что поставку подшипников скольжения с резиновой вставкой в комплекте с корпусом для насоса ОП6-87 следует осуществить в течении 10 рабочих дней с момента подписания контракта.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, установила, что 21.02.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 840 000,00 руб.
Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта указал, что поставку подшипников скольжения с резиновой вставкой в комплекте с корпусом для насоса ОП6-87 следует осуществить в течении 10 рабочих дней с момента подписания контракта, по следующим основаниям.
Как следует из п. 1.3 проекта контракта, предметом контракта является поставка подшипников скольжения с резиновой вставкой в комплекте с корпусом для насоса ОП6-87.
Согласно п. 3.2. проекта контракта сроки поставки: в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания контракта.
Заказчиком в материалы дела были представлены коммерческие предложения ИП Савенкова Евгения Михайловича, ООО Группа компаний "Астрахань-Снабжение", ИП Благовещенкова Александра Сергеевича.
Из вышеуказанных коммерческих предложений следует, что в срок поставки 10 дней вышеуказанные хозяйствующие субъекты поставят Заказчику подшипники скольжения с резиновой вставкой в комплекте с корпусом для насоса ОП6-87.
При этом Заявителем Комиссии не было представлено доказательств того, что у участников закупки отсутствует возможность поставить подшипники скольжения с резиновой вставкой в комплекте с корпусом для насоса ОП6-87 в срок 10 дней.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также было установлено следующее.
Согласно п. 21 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчик не вправе устанавливать требование о наличии во вторых частях заявок участников закупки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 11 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с момента его заключения, и действует до даты полного надлежащего выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту.
В ч.2 ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (п.4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 N66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из п.11 проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
09.03.2017 Комиссией в составе: председателя комиссии Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);членов комиссии: Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления, в отсутствие представителя ООО "Торговый дом "ВИПОМ", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя Камызякского филиала ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" Дегтяревой А.А. (доверенность N89 от 07.03.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 10:00 10.03.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе, в отсутствие представителя ООО "Торговый дом "ВИПОМ", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя Камызякского филиала ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" Дегтяревой А.А. (доверенность N89 от 07.03.2017).
Основания для выдачи Заказчику предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют, так как вышеуказанные нарушения не влияют на результат определения победителя аукциона.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИПОМ" на действия государственного заказчика Камызякского филиала ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку подшипников скольжения с резиновой вставкой в комплекте с корпусом для насоса ОП6-87 (номер извещения: 0325100004417000004) необоснованной.
2. Признать Камызякский филиал ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 , ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку подшипников скольжения с резиновой вставкой в комплекте с корпусом для насоса ОП6-87 (номер извещения: 0325100004417000004).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 марта 2017 г. N 45-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017