Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 марта 2017 г. N 227
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Дорониной С.В. |
- |
представителя Муниципального казенного учреждения "Редакция газеты "День города. Нижний Новгород" (доверенность N 2 от 06.03.2017), |
- Цыгановой А.В. |
- |
представителя Муниципального казенного учреждения "Редакция газеты "День города. Нижний Новгород" (доверенность N 1 от 06.03.2017), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эра-Телеком" (далее - ООО "Эра-Телеком", заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Редакция газеты "День города. Нижний Новгород" (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Эра-Телеком" на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта по предоставлению услуг Интернет, номер извещения 0332300283317000003.
По мнению заявителя, положения документации названного запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" а также требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители ООО "Эра-Телеком" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Муниципального казенного учреждения "Редакция газеты "День города. Нижний Новгород" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Эра-Телеком" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта по предоставлению услуг Интернет, номер извещения 0332300283317000003, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение "Редакция газеты "День города. Нижний Новгород".
Предметом контракта является предоставление услуг Интернет с начальной (максимальной) ценой контракта 66 000, 00 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, среди прочего, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) Доводы заявителя относительно наличия в действиях заказчика нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" признаются несостоятельными, поскольку рассматриваемая закупка осуществлялась в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, жалоба ООО "Эра-Телеком" признается необоснованной.
4) 01.03.2017 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 01.03.2017 NП1 для закупки N 0332300283317000003).
Комиссия Нижегородского УФАС России, отмечает, что факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 5 заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2017 NП1 для закупки N 0332300283317000003) также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупок.
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок две заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Три заявки, поданные одним участником запроса котировок - ООО "Мегамакс" на участие в запросе котировок не рассматривались и возвращены ему, поскольку ранее поданные заявки этого участника не отозваны, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Муниципальным казенным учреждением "Редакция газеты "День города. Нижний Новгород" нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привели в рассматриваемом случае к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного запроса котировок, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и соответствует требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эра-Телеком" на действия Муниципального казенного учреждения "Редакция газеты "День города. Нижний Новгород" при проведении запроса котировок на право заключения контракта по предоставлению услуг Интернет, номер извещения 0332300283317000003, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 марта 2017 г. N 227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017