Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 марта 2017 г. N 334
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Чежегова В.М. |
- |
представителя ФГКУ "3 отряд ФПС по Кировской области" (доверенность от 07.03.2017 N110-1-21), |
- Ковязина Д.В. |
- |
представителя ФГКУ "3 отряд ФПС по Кировской области" (доверенность от 07.03.2017 N111-1-21), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ливенский завод противопожарного машиностроения" (далее - ООО "ЛЗПМ", заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" (далее также - ФГКУ "3 отряд ФПС по Кировской области", заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЛЗПМ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт техники в рамках ГОЗ, номер извещения 0340100022617000001.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ЛЗПМ" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГКУ "3 отряд ФПС по Кировской области", с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЛЗПМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 22.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт техники в рамках ГОЗ, номер извещения 0340100022617000001, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное учреждение "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является капитальный ремонт техники в рамках ГОЗ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 рублей.
2) Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение (номер 0340100022617000001) размещено заказчиком в единой информационной системе - 22.02.2017. Срок окончания подачи заявок, установленный в данном извещении о проведении электронного аукциона - 02.03.2017 09-00, что не противоречит требованиям части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "ЛЗПМ" в рассматриваемой части.
3) Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с названным Федеральным законом.
По смыслу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Однако данное ограничение в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе отсутствует.
Таким образом, разработав извещение и документацию о закупке подобным образом, ФГКУ "3 отряд ФПС по Кировской области" нарушило требования части 1 статьи 64 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к месту оказания услуг с учетом установления радиуса оказания услуг (пункт 28 Информационной карты документации об электронном аукционе: "Исполнитель должен производить ремонт на территории Кировской области") заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 2 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик ограничил количество участников закупки путем установления требований к месту оказания услуг с учетом установления радиуса оказания услуг признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "ЛЗПМ" признается необоснованной в рассматриваемой части.
5) Довод заявителя о том, что описание объекта закупки в документации об электронном аукционе (часть 6 Технического задания "Перечень выполняемых работ", "Требования к имуществу, указанному в текущем разделе, необходимому при выполнении работ") является необъективным, также признается несостоятельным, ввиду несоответствия действительности.
По мнению Комиссии, рассматриваемое описание объекта закупки не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным в статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств обратного ООО "ЛЗПМ" не представлено.
Между тем, учитывая порядок заключения контракта, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия отмечает, что Техническое задание в приложении к контракту не предусматривает возможность включения в данный проект конкретных показателей, предложенных участником в его заявке, и соответствующих аукционной документации.
6) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункты 3.2.1 и 3.4 раздела 3 документации об электронном аукционе, пункт 27 Информационной карты) заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок названного идентификационного номера налогоплательщика без слов "при наличии".
Кроме того, заказчик истребует в аукционной документации излишние документы, такие как:
- декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона (пункт 3.4 раздела 3 документации об электронном аукционе);
- документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт - документ о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно), копия (всех страниц) документа удостоверяющего личность - для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (пункт 27 Информационной карты);
Кроме того, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (первые и вторые части), установленные в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе в документации о закупке, изложены в недействующей редакции.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
07.03.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 07.03.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 07.03.2017 N 0340100022617000001-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 3, 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные ФГКУ "3 отряд ФПС по Кировской области", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛЗПМ" на действия Федерального государственного казенного учреждения "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт техники в рамках ГОЗ, номер извещения 0340100022617000001, необоснованной.
2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 3, 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание Федеральному государственному казенному учреждению "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 марта 2017 г. N 334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017