Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 марта 2017 г. N 8
Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2017 Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2017 |
г. Белгород |
Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 13.03.2017 N 088 "О проведении внеплановой проверки", информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от администрации Журавлевского сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2017 N 088 "О проведении внеплановой проверки" (далее - Инспекция), в составе: руководитель Инспекции: Кашу Е.В. - и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: Родимкина Л.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, Джафаров В.Т. - ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - администрации Журавлевского сельского поселения Белгородского района, Самойловой А.В. (решение от 29.06.2015 N 123), Самойловой С.Н. (доверенность от 16.03.2017 б/н), уполномоченного органа - администрации Белгородского района Мирошниченко С.В. (доверенность от 28.11.2016 N 1616 исх), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ограждению территории кладбища с. Журавлевка Белгородского района Белгородской области (закупка N 0126300029117000103) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 09.03.2017 (вх. N 419) поступило обращение администрации Журавлевского сельского поселения Белгородского района, содержащее информацию о допущенных ошибка при проведении Аукциона, а именно:
1) в извещении о проведении Аукциона указан срок завершения выполнения работ - 31.12.2017, вместо 30.06.2017;
2) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещен эскиз необходимого к выполнению ограждения, являющийся неотъемлемой частью Технического задания документации об Аукционе.
Ввиду того, что Аукцион был переведен в статус работы комиссии, заказчик и уполномоченный орган самостоятельно не могут устранить допущенные нарушения, просят выдать соответствующее предписание.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от администрации Журавлевского сельского поселения Белгородского района, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Аукциона, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.02.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 796 413.12 рублей.
Объект закупки - выполнение работ по ограждению территории кладбища с. Журавлевка Белгородского района Белгородской области.
Аукцион проводится на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении Аукциона срок завершения работ - с момента заключения муниципального контракта до 31.12.2017.
На заседании инспекции представители администрации Журавлевского сельского поселения Белгородского района пояснили, что в извещении о проведении закупки, в следствие технической ошибки, указана неверная дата завершения работ. Правильная дата - 30.06.2017.
Указание администрацией Журавлевского сельского поселения Белгородского района в извещении о проведении Аукциона неверной даты завершения работ - 31.12.2017, свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из пункта 8 и 10 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе описание объекта закупки и объем выполняемых работ указаны в приложениях N1 и N3 к документации об Аукционе.
В Приложении N1 "Описание объекта закупки" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) необходимые к выполнению работы определены без указания на конкретные размеры необходимого к изготовлению ограждения, а также его формы удовлетворяющей потребности заказчика.
На рассмотрение дела представители заказчика представили эскиз ограждения, являющийся неотъемлемой частью Технического задания документации об Аукционе. Представленный эскиз ограждения в составе документации об Аукционе в ЕИС не размещен.
Отсутствие в документации об Аукционе (Техническое задание) более полной информации о необходимых к выполнению работах, препятствует оценке возможности исполнения участниками закупки требований документации об Аукционе, а также формированию ими заявок на участие в Аукционе, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - администрации Журавлевского сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководитель Инспекции: Е.В. Кашу
Члены Инспекции: Л.В. Родимкина
В.Т. Джафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 марта 2017 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017