Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 февраля 2017 г. N 06-127/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее по тексту - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройТехПартнер" (далее по тексту - ООО "СтройТехПартнер", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства" (далее по тексту - ФКУ Упрдор "Вилюй", заказчик) - уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика;
рассмотрев жалобы заявителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "СтройТехПартнер" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 328+000 - км 338+000, Республика Саха (Якутия) Идентификационный код закупки: 171143519312714350100100590264211244 (извещение N 0316100000617000006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
10 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 328+000 - км 338+000, Республика Саха (Якутия) Идентификационный код закупки: 171143519312714350100100590264211244 (извещение N 0316100000617000006).
13 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СтройТехПартнер" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 328+000 - км 338+000,Республика Саха (Якутия) Идентификационный код закупки: 171143519312714350100100590264211244 (извещение N 0316100000617000006).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 17 февраля 2017 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" была оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, а именно:
1. Не указание в проекте государственного контракта срока выплаты аванса.
2. Не указание в извещении о проведении закупки размера и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из текста жалобы ООО "СтройТехПартнер" следует, что участником закупки обжалуются следующие положения аукционной документации:
1. Отсутствие в проекте контракта положений, устанавливающих обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а так же ответственность за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
2. Наличие в пункте 4.2 проекта контракта условия о том, что оплата работ производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N100 (далее - акт по форме КС-2, справка по форме КС-3), а также надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". По мнению заявителя указанные положения проекта контракта ограничивают участие в закупке организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС и не оформляющих счет-фактуры.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует, что ФКУ Упрдор "Вилюй" с доводами жалоб не согласно по следующим основаниям:
Относительно доводов жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ":
1. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу части 2 статьи 711 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе и договоре подряда.
Согласно статье 2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 кодекса.
На основании статьи 5 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 100 000,0 тыс. рублей и предусматривающие авансовые платежи, а также контракты, договоры, соглашения, заключенные в рамках их исполнения, подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с установленными Правилами казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N1552 от 30.12.2016 г.
Перечисление из федерального бюджета средств, являющихся источником финансирования Контракта, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Операции по зачислению и списанию средств на указанные счета производятся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Таким образом, срок выплаты аванса зависит от срока открытия непосредственно победителем электронного аукциона лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Правилами казначейского сопровождения (пункт 4.5 проекта государственного контракта).
2. С 01 января 2017 года у заказчика при формировании извещения в единой информационной системе (ЕИС) отсутствует техническая возможность внесения сведений о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также об условиях банковской гарантии (данное окно неактивно). В материалы дела представлен скриншот.
При формировании сведений об обеспечении заявки и обеспечении исполнения контракта в плане-графике (откуда они потом переносятся в извещение о проведении закупки) возможность внесения сведений о порядке предоставления обеспечений не предусмотрена (также представлен скриншот).
Вместе с тем, Заказчик разместил сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении, прикрепленном в виде отдельного файла к информации, публикуемой ЕИС.
Таким образом, требования Закона о контрактной системе по составу и содержанию извещения о закупке Заказчиком исполнены с учетом технических возможностей и функционала Единой информационной системы, действующих на момент публикации извещения.
Относительно доводов жалобы ООО "СтройТехПартнер":
1. В соответствии с ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, "в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта".
На основании пункта 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775, размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд составляет 1 млрд. рублей.
Закупка вышеуказанных работ по ремонту федеральной дороги осуществляется для обеспечения федеральных нужд в рамках реализации государственной программы РФ "Развитие транспортной системы" в соответствии с объемом финансирования из федеральных бюджетных средств, предусмотренного Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Начальная (максимальная) цена контракта на право заключения которого проводится закупка составляет 105 737 900,00 руб., что не превышает размер, установленный постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775.
Таким образом, указанные закупки не попадают под действие частей 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно проекту государственного контракта оплата выполненных работ по контракту производится ежемесячно (промежуточный платеж), после выполнения подрядчиком работ в соответствии с календарным графиком производства работ и финансирования (Приложение 2 к контракту), путем перечисления на расчетный счет подрядчика средств федерального бюджета. Оплата работ производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N100, а также надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Срок оплаты: в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания обеими сторонами актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и получения от Подрядчика счета на оплату и счета-фактуры."
Согласно письму Федеральной налоговой службы от 8 ноября 2016 г. N СД-4-3/21119@ "О рассмотрении обращения" в случае, если в государственном контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана "с НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при не выставлении счета-фактуры у продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 Кодекса не возникает.
ФНС России также отмечает, что при рассмотрении вопроса о расчете (завышении) цены государственного контракта на выполнение работ в данной ситуации необходимо учитывать, что на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы НДС по товарам (работам, услугам), предъявленные лицам, не являющимся плательщиками этого налога, учитываются в стоимости этих приобретенных товаров (работ, услуг).
Просят признать жалобы необоснованными, а требования, содержащиеся в них - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26 января 2017 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" заказчиком размещены извещение N 0316100000617000006 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 328+000 - км 338+000, Республика Саха (Якутия) Идентификационный код закупки: 171143519312714350100100590264211244, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 105 737 900,00 руб.
13 февраля 2017 года состоялось рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316100000617000006-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан не состоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной, а жалобу ООО "СтройТехПартнер" необоснованной по следующему основанию.
В жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" указаны следующие доводы:
1. Заказчиком в проекте государственного контракта не указан срок выплаты аванса.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Материалами дела установлено, что в пункте 4.4 проекта государственного контракта заказчиком указано следующее: "Заказчик производит авансирование части стоимости подрядных работ в размере 10% от стоимости Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.".
Пунктами 4.2 и 4.3 проекта контракта предусмотрены следующие условия: "Заказчик осуществляет финансирование по Контракту из средств федерального бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
Оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится ежемесячно (промежуточный платеж), после выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Календарным графиком производства работ и финансирования (Приложение 2 к Контракту), путем перечисления на расчетный счет Подрядчика средств федерального бюджета.
Оплата работ производится на основании подписанных Сторонами Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N100 (далее - акт по форме КС-2, справка по форме КС-3), а также надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Срок оплаты: в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания обеими сторонами актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и получения от Подрядчика счета на оплату и счета-фактуры.
Промежуточные платежи в рамках настоящего Контракта осуществляются Заказчиком ежемесячно на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий финансовый год и объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств федерального бюджета, после подтверждения предусмотренных указанным контрактом выполнения работ в объеме произведенных авансовых платежей".
Таким образом, положения проекта контракта предусматривают выплату авансового платежа и выплату промежуточных платежей, которые производятся по факту приемки выполненных работ.
По общим правилам выплата авансового платежа подразумевает под собой внесение денежных средств, осуществление платежа в счет оплаты товаров, работ, услуг до их получения или выполнения.
В связи с вышеизложенным, надлежащим выполнением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе является включение в проект контракта сроков выплаты авансового платежа (в случае, если выплата такого платежа предусмотрена условиями документации об электронном аукционе).
Между тем, ни в проекте контракта, ни в приложении 2 к проекту контракта "Календарный график производства работ и финансирования" срок выплаты авансового платежа не указан.
При изложенных обстоятельствах заказчик признается нарушившим часть 13 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признается обоснованным.
Между тем, из материалов дела следует, что на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, закупка признана не состоявшейся, заключение государственного контракта по итогам данной закупки не предвидится. В связи с вышеизложенным указанное нарушение заказчика не может повлиять на результаты определения поставщика, либо на исполнение контракта.
2. Заказчиком в извещении о проведении закупки не указан размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В силу пункта 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Материалами дела установлено, что в составе аукционной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте единой информационной системе, имеется извещение о проведении электронного аукциона, пунктом 15 которого установлено следующее: "Размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет: 5 286 895 (Пять миллионов двести восемьдесят шесть тысяч восемьсот девяносто пять) рублей 00 копеек (5% начальной (максимальной) цены контракта).
Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, указанном выше.
Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки".
При этом из пояснений заказчика следует, что при формировании извещения посредством функционала единой информационной системы у заказчика отсутствует техническая возможность внесения сведений о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также об условиях банковской гарантии (данное окно неактивно). В подтверждение указанного довода заказчиком представлен скриншот из личного кабинета.
При изложенных обстоятельствах, учитывая то, что заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона, содержащее полную и достоверную информацию о размере и порядке предоставления обеспечения заявок на участие в закупке, и доступное для ознакомления неограниченным кругом лиц, второй довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признается необоснованным.
Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признается частично обоснованной.
Из жалобы ООО "СтройТехПартнер" следует, что заявителем также обжалуются положения аукционной документации, а именно:
1. Отсутствие в проекте контракта положений, устанавливающих обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а так же ответственность за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Из пояснений заказчика, пункта 9 извещения о проведении электронного аукциона, а также положений проекта контракта следует, что источником финансирования закупки являются бюджет Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 737 900,00 руб.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта, на право заключения которого проводится закупка, не превышает пороговое значение, установленное в Постановлении Правительства Российской Федерации N 775 от 04.09.2013 г., довод жалобы признан необоснованным.
2. ООО "СтройТехПартнер" обжалует наличие в пункте 4.2 проекта контракта условия о том, что оплата работ производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N100 (далее - акт по форме КС-2, справка по форме КС-3), а также надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
По мнению заявителя указанные положения проекта контракта ограничивают участие в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено следующее: "Оплата работ производится на основании подписанных Сторонами Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N100 (далее - акт по форме КС-2, справка по форме КС-3), а также надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Срок оплаты: в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания обеими сторонами актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и получения от Подрядчика счета на оплату и счета-фактуры".
Согласно статье 169 НК РФ обязанность по составлению счетов-фактур возложена налоговым законодательством на плательщиков НДС. При этом организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ (при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ) (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
Между тем, в налоговом законодательстве отсутствуют запреты на составление "нулевых" счетов-фактур для организаций, применяющих УСН, с указанием "без налога НДС".
Выставление таких счетов-фактур не приводит ни к декларированию НДС, ни к уплате налога организацией, применяющей УСН. Налоговая ответственность за оформление таких счетов-фактур НК РФ не установлена. Не появится у организации, применяющей УСН, и право на применение налоговых вычетов по НДС.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы заявителя предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, из жалобы следует, что ООО "СтройТехПартнер" обжалует положения контракта, которые, по мнению заявителя, нарушают права индивидуальных предпринимателей - участников закупки.
При этом само ООО "СтройТехПартнер" индивидуальным предпринимателем не является, из текста жалобы, а также из данных Единого государственного реестра юридических лиц следует, что податель жалобы по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Таким образом, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "СтройТехПартнер" действиями заказчика, а также указывающих на нарушения Закона о контрактной системе. При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы ООО "СтройТехПартнер" признается необоснованным.
Жалоба ООО "СтройТехПартнер" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 328+000 - км 338+000, Республика Саха (Якутия) Идентификационный код закупки: 171143519312714350100100590264211244 (извещение N 0316100000617000006) частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройТехПартнер" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке км 328+000 - км 338+000, Республика Саха (Якутия) Идентификационный код закупки: 171143519312714350100100590264211244 (извещение N 0316100000617000006) необоснованной.
3. Признать заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" нарушившим часть 13 статьи 34, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 февраля 2017 г. N 06-127/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017