Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 марта 2017 г. N 06-161/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "МАЙНДМАЙС" (далее по тексту - ООО "МАЙНДМАЙС", заявитель): Армаева А.С. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики (далее по тексту - Госкомарктики РС(Я), заказчик) - Шадрина Я.А., Соломов И.Е. (представители по доверенностям);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - конкурсная комиссия, Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке, организации и проведению IV съезда оленеводов Российской Федерации в г. Якутске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МАЙНДМАЙС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке, организации и проведению IV съезда оленеводов Российской Федерации в г. Якутске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917000003).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 марта 2017 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "МАЙНДМАЙС" огласила доводы жалобы в полном объеме. Из жалобы следует, что заявителем обжалуются следующие действия конкурсной комиссии уполномоченного органа:
1. Некорректная оценка конкурсной заявки ООО "МАЙНДМАЙС". По мнению заявителя конкурсная заявка ООО "МАЙНДМАЙС" должна была быть оценена в 26,7 баллов, в связи с чем конкурсной заявке ООО "МАЙНДМАЙС" должен был быть присвоен первый номер.
2. Некорректная оценка конкурсной заявки участника закупки индивидуального предпринимателя Филатова С.С. (далее по тексту - ИП Филатов С.С.). По мнению заявителя конкурсной комиссией в целях оценки указанной заявки не должны были учитываться гражданско-правовые договоры, а должны были учитываться только контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее по тексту - Закон о закупках). Указывают, что вышеизложенное свидетельствует о том, что конкурсной комиссией не была проведена проверка достоверности информации, представленной участником закупки ИП Филатовым С.С. в конкурсной заявке.
3. Указание недостоверных сведений об ООО "МАЙНДМАЙС" в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Указывает, что в упомянутых протоколах наименование заявителя указано как ООО "МАЛИБУ МАЙС", тогда как ООО "МАЙНДМАЙС" в составе своей конкурсной заявки представило выписку из ЕГРЮЛ, в котором указано актуальное наименование общества - ООО "МАЙНДМАЙС", а также письмо-уведомление о юридических изменениях, в котором заявитель уведомляет об изменении наименования общества с приложением подтверждающих документов - решения единственного участника общества от 13.01.2017 г.).
Просит признать жалобу обоснованной, признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей порядок проведения процедуры открытого конкурса, признать решение конкурсной комиссии по выбору победителя открытого конкурса недействительным, выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель конкурсной комиссии Госкомзакупок РС(Я) пояснил следующее.
В числе критериев, установленных для оценки участников открытого конкурса на оказание услуг по подготовке, организации и проведению IV съезда оленеводов Российской Федерации в г. Якутске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917000003) установлен следующий критерий: "Квалификация участника: опыт оказания услуг по проведению международных и (или) региональных мероприятий (спортивных, культурных и аналогичных) в 2012-2016 годах". Коэффициент значимости для указанного критерия установлен в размере 40%.
Заявка ИП Филатова С.С. содержит в себе 30 контрактов/договоров по оказанию соответствующих услуг в период с 2014 по 2016 годы, а также акты приемки оказанных услуг.
Указывает, что статья 53 Закона о контрактной системе, устанавливающая порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не содержит требования об обязательной проверке конкурсной комиссией конкурсных заявок на предмет достоверности представленных в них сведений.
Между тем, конкурсная заявка ИП Филатова С.С. содержит в себе копии гражданско-правовых договоров, проверить достоверность которых не представляется возможных в виду их отсутствия в единой информационной системе.
При этом конкурсная документация не содержит в себе положений, согласно которым в целях оценки конкурсных заявок оцениваются только лишь контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках.
Относительно указания в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе некорректного наименования заявителя указывает, что при проведении открытого конкурса протоколы формируются конкурсной комиссией непосредственно в Единой информационной системе, данные об участниках закупки формируются посредством введения ИНН участника закупки и выгружаются из единой информационной системы.
Указание некорректного наименования подателя жалобы допущено вследствие технической ошибки, вызванной не обновлением сведений в единой информационной системе.
Подчеркивает, что допущенная конкурсной комиссией ошибка не повлияла на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данному конкурсу.
Просит не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители заказчика поддержали позицию представителя конкурсной комиссии уполномоченного органа, просят предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
01 февраля 2017 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116200007917000003 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке, организации и проведению IV съезда оленеводов Российской Федерации в г. Якутске Республики Саха (Якутия), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 981 600,00 руб.
21 февраля 2017 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило 4 (четыре) заявки, с регистрационными номерами КД-25, КД-26, КД-27 и КД-28.
22 февраля 2017 года состоялись рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1. Согласно указанному протоколу, по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации, все заявки поступившие на участие в открытом конкурсе признаны соответствующими требованиям конкурсной документации,
Победителем открытого конкурса признан участник закупки с регистрационным номером заявки NКД-28
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" обоснованной частично по следующему основанию:
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии по оценке заявки ООО "МАЙНДМАЙС". Указывают, что вследствие проведения некорректной, не соответствующей установленной в конкурсной документации формуле, оценке заявка ООО "МАЙНДМАЙС" получило меньшее, чем у участника закупки признанного победителем открытого конкурса - ИП Филатова С.С., количество баллов.
Порядок подачи жалоб установлен статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 названой статьи обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок рассмотрения жалобы по существу, определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с вышеизложенным, в силу прямого требования части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, первый довод жалобы ООО "МАЙНДМАЙС" признается не подлежащим рассмотрению.
2. Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии по некорректной оценке конкурсной заявки участника закупки ИП Филатова С.С. По мнению заявителя конкурсной комиссией в целях оценки указанной заявки не должны были учитываться гражданско-правовые договоры, а должны были учитываться только контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее по тексту - Закон о закупках). Указывают, что вышеизложенное свидетельствует о том, что конкурсной комиссией не была проведена проверка достоверности информации, представленной участником закупки ИП Филатовым С.С. в конкурсной заявке.
Частями 2-3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, положениями статьи 53 Закона о контрактной системе, определяющей порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установлено, что конкурсная комиссия проверяет конкурсные заявки на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, и, в случае установления недостоверности содержащейся в них информации, отстраняет участников закупки, представивших такую информацию.
При этом Закон о контрактной системе не обязывает конкурсную комиссию проверять, в обязательном порядке заявки, на участие в открытом конкурсе на достоверность представленной в них информации.
Пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе к квалификации участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что в части 4 конкурсной документации определены следующие критерии оценки конкурсных заявок:
N п/п |
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе |
Величина значимости критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1 |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
2 |
Квалификация участника: Опыт оказания услуг по проведению международных (и) или региональных мероприятий (спортивного, культурного и аналогичных) в 2012-2016 годах |
40% |
0,4 |
В пункте 2 части 4 конкурсной документации также указано следующее: "Для подтверждения опыта необходимо приложить копии исполненных договоров (контрактов) по проведению международных (и) или региональных мероприятий (спортивного, культурного и аналогичных) в 2012-2016 годах с копией акта об исполнении".
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлено, что в целях оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию "квалификация участника" к рассмотрению принимаются не только контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, но и гражданско-правовые договоры, заключенные для нужд заказчиков - хозяйствующих субъектов.
При изложенных обстоятельствах у конкурсной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для проведения оценки заявки ИП Филатова С.С. исключительно по контрактам, заключенным для государственных или муниципальных нужд, либо в рамках Закона о закупках. Второй довод жалобы ООО "МАЙНДМАЙС" признается необоснованным.
3. ООО "МАЙНДМАЙС" указывает на то, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией указано некорректное наименование заявителя.
Частями 6 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе определено следующее.
Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол, указанный в части 10 настоящей статьи, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.02.2017 г. N ПВК1 следует, что регистрационный номер заявки КД-27 присвоен участнику закупки обществу с ограниченной ответственностью "МАЛИБУ-МАЙС".
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.02.2017 г. N ПРО1 следует, что на участие в открытом конкурсе была рассмотрена, в том числе, заявка общества с ограниченной ответственностью "МАЛИБУ-МАЙС" с регистрационным номером КД-27
В приложении N 1 к указанном протоколу также содержится информация о заявке общества с ограниченной ответственностью "МАЛИБУ МАЙС".
Между тем, материалами дела установлено, что в составе конкурсной заявки с регистрационным номером КД-27 имеется выписка из ЕГРЮЛ, в которой указано, что участник закупки именуется обществом с ограниченной ответственностью "МАЙНДМАЙС", а также письмо-уведомление о юридических изменениях, в котором ООО "МАЙНДМАЙС" уведомляет об изменении наименования общества с приложением подтверждающих документов - решения единственного участника общества от 13.01.2017 г.
При изложенных обстоятельствах конкурсная комиссия, указавшая в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией указано некорректное наименование участника закупки, признается нарушившей часть 6 статьи 52, пункт 8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе. Третий довод жалобы ООО "МАЙНДМАЙС" подлежит признанию обоснованным.
Жалоба ООО "МАЙНДМАЙС" признается обоснованной частично.
При этом, допущенное конкурсной комиссией нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данной закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по подготовке, организации и проведению IV съезда оленеводов Российской Федерации в г. Якутске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917000003) обоснованной частично, в части указания конкурсной комиссией некорректных сведений относительно наименования участника закупки в протоколах, составленных в ходе проведения открытого конкурса.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) нарушившей часть 6 статьи 52, пункт 8 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку нарушения, допущенные конкурсной комиссией, не повлияли на результаты определения исполнителя по открытому конкурсу на оказание услуг по подготовке, организации и проведению IV съезда оленеводов Российской Федерации в г. Якутске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917000003), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 марта 2017 г. N 06-161/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017