Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 марта 2017 г. N ВП-35/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Северо-восточный межрайонный центр социальной помощи семье и детям (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным бюджетным учреждением Республики Башкортостан Северо-восточный межрайонный центр социальной помощи семье и детям, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 172 от 02.03.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 01.03.2017 года (вх. 2585) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок плана закупок на 2017 финансовый год.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Как следует из обращения, по техническим причинам в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не удается внести изменения в план закупок, что препятствует формированию плана-графика на 2017 год. На заседании Комиссии Заявителем более подробно озвучена невозможность размещения плана-графика на 2017 года, которая заключается в следующем.
План закупок размещен 29.12.2016 года. В период с 29.12.2016 по 31.12.2016 года специалистом учреждения осуществлена попытка размещения плана-графика. Однако системой была выдана ошибка, не допускающая размещение плана-графика: "План закупок, на основании которого создан план-график, не размещен в ЕИС". 13.01.2017 года данный план закупок размещен в РИКСе. Вместе с тем, план закупок, размещенный в ЕИС 29.12.2016 года, не соответствовал плану закупок, размещенному в РИКСе, в части несоответствия индивидуального кода закупки. План-график на 2017 года формировался 09.01.2017 года и 13.01.2017 года размещен в РИКСе. 25.01.2017 года Заявителю удалось внести изменения в план закупок, размещенный в ЕИС. Однако после внесенных изменений в план закупок, не удалось разместить план-график на 2017 год, ввиду того, что система ссылается на неактуальный план закупок, который размещен 29.12.2016 года.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Частью 4 статьи 17 Закона о контрактной системе определено, что планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч.2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч.5 настоящей статьи.
Согласно ч.7 ст.17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу ч.9 ст.17 Закона о контрактной системе утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно ч.2 и 1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.10 ст.21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, следует, что план-график, разработанный на один год, и утвержденный соответствующим образом, формируется на основании информации, содержащейся в плане закупок, который, в свою очередь, формируется с учетом требования бюджетного законодательства после доведения до заказчика необходимых на осуществление закупок денежных средств.
Частью 15 статьи 21 Закона о контрактной системе регламентировано, что утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссией установлено, что измененный план-график на 2017 год утвержден Заявителем 02.02.2017 года. Таким образом, регламентированный срок для размещения данного плана-графика в ЕИС истекал 07.02.2017 года. Между тем, на указанную дату план-график на 2017 год Заявителю не удалось разместить по причинам, указанным выше.
Необходимо отметить, что момент заседания Комиссии план-график на 2017 год заявителем так и не удалось разместить.
Учитывая изложенное, в действиях Заявителя Комиссия признает нарушение положения ч.15 ст.21 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Северо-восточный межрайонный центр социальной помощи семье и детяс установлено нарушение ч.15 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан Северо-восточный межрайонный центр социальной помощи семье и детям предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 марта 2017 г. N ВП-35/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017