Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 марта 2017 г. N ВП-33/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение, поступившее от Салий А.Г. (ООО "Эколог"), перенаправленное Управлением по контролю и надзору в сфере образования в Республике Башкортостан содержащую признаки нарушения Заказчиком в лице МКУ Отдел образования администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок плана-графика за 2016 года, и плана закупок за 2017 год, а также заключении контрактов (договоров) на сбор и вывоз мусора и иных коммунальных отходов и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 105 от 14.02.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 23.01.2017 года (вх.N723,725) поступило обращение, содержащее признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в рамках наделенных полномочий в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
Согласно ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Частью 9 статьи 17 Закона о контрактной системе определено, что утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
При этом, ч.10 ст.17 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчикам размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
Проанализировав имеющуюся в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре планов закупок информацию, Комиссией установлено, что план закупок на 2016 финансовый год размещен Заказчиком 11.02.2016 года с присвоением реестровой записи N 201603013000840001. Кроме того, Заказчиком 20.01.2017 года размещен план закупок и на 2017 финансовый год с присвоением реестровой записи N 201703013000840001. В этой связи, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.5 ст.21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Проанализировав имеющуюся в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре планов-графиков информацию, Комиссией установлено, что 31.12.2015 года Заказчиком размещен план-график закупок товаров, работ, услуг на 2016 год с присвоением реестровой записи N 44201603013000840001. При этом, Заказчиком отражены способы осуществления планируемых закупок товаров, работ, услуг с указанием пункта и статьи планируемой к осуществлению закупки. Кроме того, Заказчиком 20.01.2017 года размешен план-график закупок товаров, работ, услуг на 2017 год с присвоением реестровой записи N 2017030130008400010001.
Таким образом, доводы Заявителя в данной части, также не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определен перечень случаев, когда заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заказчик может осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую сто тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Как следует из представленных Заказчиком документов, в 2016 году совокупный годовой объем закупок учреждения составил 1 677 121,86 рублей, что не превышает допустимый годовой объем, указанный в п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, и позволяет осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, 11.04.2016 года между Заказчиком и ООО "Эколог" заключен договор N78 на оказание услуг по вывозу твердо-бытовых отходов. На момент размещения плана-графика на 2017 года совокупный годовой объем закупок составил 1 463 215,47 рублей, что также не превышает допустимый годовой объем, указанный в п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. По настоящее время договор на оказание услуг по вывозу твердо-бытовых отходов не заключен.
Таким образом, доводы Заявителя опровергнуты представленными Заказчиком документами.
Исследовав материалы дела, рассмотрев в пределах компетенции поступившее обращение, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице МКУ Отдел образования администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок плана-графика за 2016 года, и плана закупок за 2017 год, а также по заключению контрактов (договоров) на сбор и вывоз мусора и иных коммунальных отходов не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 марта 2017 г. N ВП-33/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017