Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 марта 2017 г. N ВП-24/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение, поступившее от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская детская клиническая больница (далее - Заказчик), содержащее признаки нарушения аукционной комиссией Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009516006101 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких, с принадлежностями), участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 86 от 06.02.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 31.01.2017 года (вх.N1185) поступило обращение, содержащее признаки нарушения аукционной комиссией Уполномоченного органа Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009516006101 в части допуска участника закупки под порядковым номером N2 на участие в электронном аукционе и признания его участником электронного аукциона.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.12.2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0101200009516006101 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких, с принадлежностями).
Как следует из обращения Заказчика, победителем электронного аукциона (участником закупки под порядковым номером N2 в лице ООО Торговая Компания "Нотлекс") в первой части заявки представлена недостоверная информация о технических характеристиках заявленного к поставке товара (аппарата искусственной вентиляции легких "Авента-М"), а именно:
- по п.1.2 раздела 1. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) в части мобильности товара требуется при проведении респираторной терапии при внутрибольничной транспортировке пациентов, транспортировке в автомобилях скорой медицинской помощи и средствах санавиации без ограничения длительности транспортировки. Вместе с тем, согласно обращения Заказчика, предлагаемый товар предназначен только для отдела реанимации и интенсивной терапии. Аппарат не предназначен для транспортировке в автомобилях скорой медицинской помощи и средствах санавиации;
- по п.1.14 Технического задания необходимо наличие функции отслеживания запаса кислорода во внешнем баллоне. Вместе с тем, согласно обращения Заказчика, в предлагаемом товаре данная функция отсутствует;
- по п.1.5 Технического задания установлено требование относительно питания товара от электроисточника: постоянный: от 11 до 15 - наличие и переменный: от 210 до 240 - наличие. Вместе с тем, согласно обращения Заказчика, в предлагаемом товаре имеется возможность питания товара только от переменного электроисточника: от 210 до 240.
Кроме того, Заказчиком выявлен ряд других несоответствий представленной информации, требованиям документации об электронном аукционе, которые подробно изложены в сравнительной характеристике, приложенной к обращению.
В подтверждение своих доводов, Заказчик представил руководство по эксплуатации аппарата искусственной вентиляции легких "Аветна-М" Р51.00.000РЭ.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что в рассматриваемом электронном аукционе в качестве содержания к первой части заявки требуется информация, определенная пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч.1,3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
Согласно положениям ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2017 года до окончания указанного в извещении и документации о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки с порядковыми номерами N1, N2.
Рассмотрев поступившие заявки, аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске и признании участниками электронного аукциона обе заявки.
Комиссия, проанализировав определенное Заказчиком описание объекта закупки, информацию, представленную в содержании первой части заявки участника закупки под порядковым номером N2, установила, что заявка участника закупки полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в частности разделу N1. Техническое задание. Информацией о предоставлении недостоверной информации аукционная комиссия Уполномоченного органа не владела.
Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки под порядковым номером N2 согласно положениям ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали.
В целях всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств дела, для установления факта предоставления участником закупки под порядковым номером N2 достоверной либо недостоверной информации по предлагаемому к поставке товару в первых частях заявки, Комиссией направлен запрос производителю аппарата искусственной вентиляции легких "Авента-М" АО "Уральский приборостроительный завод" относительно производства и наличия предлагаемого участником закупки под порядковым номером N2 в первой части заявки товара с указанными им характеристиками, а также просьбой предоставить действующее руководство по эксплуатации такого аппарата.
От АО "Уральский приборостроительный завод" получен ответ следующего содержания: "Аппарат ИВЛ "АВЕНТА-М" производится на АО "УПЗ", лицензия ФС-99-04-002939 от 30.07.2015 г., регистрационное удостоверение на аппарат N ФОР 2010/09268 от 19.02,2016 г. Аппарат ИВЛ "АВЕНТА-М" является аппаратом для проведения ИВЛ любой длительности у взрослых и детей с массой тела от 3 кг, в условиях отделений реанимации, интенсивной терапии, послеоперационных палат и при внутрибольничной транспортировке. Аппарат имеет встроенный электрический привод с ресурсом работы встроенного привода не менее 30 000 часов, с питанием от электроисточника постоянного тока с напряжением 27В (встроен в аппарат) и длительностью работы от него не менее 5 часов. Помимо этого, аппарат может работать от электрической сети 220 В. Аппарат имеет конструкцию, при которой он независим от источников сжатого воздуха или кислорода, и обеспечивает искусственную вентиляцию легких в любых условиях также от собственного аккумулятора. Технические характеристики, диапазоны параметров, режимы ИВЛ, мониторируемые параметры, система сигналов тревог соответствуют требованиям, указанным в Техническом задании аукциона. Аппарат соответствует ГОСТу Р 55954-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции лёгких. Технические требования для Государственных, закупок". С позиций соответствия данному ГОСТу заявленные технические характеристики Аукциона имеют избыточное количество требований, при этом документация Аукциона не содержит обоснований к наличию таких избыточных требований. В связи с этим, аппарат ИВЛ "АВЕНТА-М", будет соответствовать таковым требованиям при наличии в комплекте поставки дополнительного оборудования при работе с которым, аппарат полностью удовлетворит требованиям Технического задания Аукциона. Данный аппарат применяется во многих ЛПУ на территории Российской Федерации, в том числе и на территории республики Башкортостан. Регистрационное удостоверение выдано в 2016 году и включает в себя внесенные изменения по улучшению конструкции и функциональных характеристик аппарата. АО "УПЗ" входит в структуру ГК "Ростех" и руководствуется обязательными требованиями вышеуказанной государственной корпорации по предоставлению документов, в рамках поступающих запросов. В связи с тем, что запрошенный документ - руководство по эксплуатации, не является документом открытого пользования, а также содержит большое количество страниц и содержащихся в них информации, предоставление такого документа может быть осуществлено только после прохождения всех регламентированных процедур".
Кроме того, Комиссией также запрошены непосредственно у участника закупки под порядковым номером N2 доказательства соответствия заявленного товара документации об электронном аукционе.
В подтверждение соответствия заявленного товара, участником закупки представлена выдержка с листами из актуальной редакции руководства по эксплуатации Р51.00.000РЭ, согласно которой следует, что по всем позициям технического задания, по которым имелись сомнения у Заказчика в достоверности указанной участником информации, такая информация соответствует требованиям раздела 1 .Техническое задание документации об электронном аукционе.
Представителями Заказчика, представленная сторонами информация и документы, также были изучены.
Учитывая изложенное, проанализировав материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России нарушение положений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях аукционной комиссией Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009516006101 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких, с принадлежностями), участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 марта 2017 г. N ВП-24/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017