Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 13 марта 2017 г. N 26
Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
И.М. Хамчиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от заказчика - Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Ингушетия (далее - Заказчика) - Евлоева А.М. (доверенность N21 от 09.03.2017);
в отсутствии представителей от заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Профит плюс" (далее - Заявитель), до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314100001617000009 на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории (далее - ЭАN0314100001617000009) выразившиеся в нарушении статей 64 и 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и проведя внеплановою проверку в соответствии со статьями 106 и 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАNN0314100001617000009.
Согласно жалобе Заказчиком нарушены требования к содержанию документации. В частности, не соблюдены обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе и нарушены требования к проекту контракта, предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что данные нарушения допущены по неосторожности и указал, что указанные нарушения не привели к ограничению количества участников закупки.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно статье 64 Закона о контрактной системе документация по электронному аукциону должна содержать требования к участникам закупки, в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и проект контракта, составленный согласно статье 34 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки, согласно которого участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
В силу же пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки, в соответствии с которым участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, в разделе 9.1 документации по обжалуемой закупке в нарушение пунктов 7, 7.1, и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки.
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом").
Вместе с тем, в проекте контракта в разделе 6 в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлены размеры штрафов для закупки, начальная (максимальная) цена которой не превышает трех миллионов рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта по обжалуемой закупке составляет 3 151 600 рублей.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Профит плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 64, 34 и 31 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка отбора участников закупки.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений статей 64, 34 и 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений и продления срока подачи заявок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 13 марта 2017 г. N 26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017