Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 марта 2017 г. N 07-24-1643эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Комбинат питания" на действия Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Муниципальный Заказ" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку питания для обеспечения нужд беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет (закупкаN 0848300058916000366 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -6 759 857,84 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.02.2017;
4) датаокончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -28.02.2017;
5) дата проведения Аукциона - 03.03.2017;
6) на участие в Аукционе подано7заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Продмед" с предложением о цене контракта 6 421 864,94 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.02.2017 N0848300058916000366-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
".\tДля товара (п. 1 ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) "Пюре фруктовое" для требуемого параметра "Допускается наличие единичных семян, волосков, частиц кожицы." предложенное участником значение "Отсутствует наличие семян, волосков, частиц кожицы." противоречит требованиям Заказчика. Согласно Инструкции: "При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов." и ГОСТ Р 54681-2011 Таблица 1 "Допускается наличие: - единичных семян, волосков (для земляники), частиц кожицы;" участник изменил требуемый параметр.
2.\tДля товара (п. 5 ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) "Молоко" участником представлено значение "В зависимости от режима термической обработки, продукт ультрапастеризованный.", при этом значение "Фосфатаза и пероксидаза отсутствуют." противоречит параметру "Температура продукта при выпуске с предприятия 2 - 25 °С.". Согласно ГОСТ 31450-2013 Таблица 2, при указании участником отсутствия фосфатазы и пероксидазы, ультрапастеризованное молоко будет без асептического розлива, но Температура молока при выпуске с предприятия указана для молока с асептическим розливом:
3.3.\tДля товара (п. 6 ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) "Сухая безмолочная каша" для требуемого параметра "Допускается наличие темноокрашенных частиц, обусловленных присутствием гречневой и овсяной муки, толокна." предложенное участником значение "Отсутствует наличие темноокрашенных частиц." противоречит требованиям Заказчика. Согласно Инструкции: "При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов." и ГОСТ Р 52405-2005 Таблица 1 "Допускается наличие темноокрашенных частиц, обусловленных присутствием гречневой и овсяной муки, толокна" участник изменил требуемый параметра".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Пюре фруктовое" в техническом задании документации об Аукционе установлен в том числе показатель"Допускается наличие единичных семян, волосков, частиц кожицы". По товару"Сухая безмолочная каша"установлен в том числе показатель "Допускается наличие темноокрашенных частиц, обусловленных присутствием гречневой и овсяной муки, толокна".
По товару "Молоко"установлен в том числе показатель "Температура продукта при выпуске с предприятия - от 2 до 25 °С".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов".
Изучив заявку Заявителя с порядковым номером 3, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Пюре фруктовое" участник указал следующее значение""Отсутствует наличие семян, волосков, частиц кожицы", по товару "Сухая безмолочная каша" участник указал следующее значение ""Отсутствует наличие темноокрашенных частиц",что соответствует требованиям документации об Аукционе.
По товару "Молоко"участник указывает "Температура продукта при выпуске с предприятия - от 2 до 25 °С".
Согласно ГОСТ 31450-2013 Таблица 2, при указании участником отсутствия фосфатазы и пероксидазы, ультрапастеризованное молоко будет без асептического розлива.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика установившего в документации об Аукционе указанное требование нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нерпавомерно отслонившего заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 3 нарушгают часть 5 статьи 67 Закона о контрактйно системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Также, Комиссие установлено, что согласно Протоколу заявка участника Аукциона с порядковым номером 10 откланена по слеующим основаниями: "tДля товара (п. 5 Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.) "Молоко" для требуемого параметра "Продукт в зависимости от молочного сырья из цельного молока/ нормализованного молока/ обезжиренного молока." предложенное участником значение "Продукт в зависимости от молочного сырья из цельного молока, обезжиренного молока." противоречит требованиям Заказчика. Согласно Инструкции: "союз "или" и "косая черта" и знак ";" разделяют предложенные значения (характеристики), представленные на выбор, за исключением обозначения марок.".
2.\tДля товара (п. 3 Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.) "Сухая молочная каша" для требуемого параметра "В качестве дополнительных круп в каше могут применяться - рисовая и/или гречневая и/или кукурузная и/или ячменная и/или овсяная и/или толокно." предложенное участником значение "В качестве дополнительных круп в каше применяется овсяная." противоречит значению "Наличие темноокрашенных частиц, обусловленных присутствием гречневой муки не нормируется, наличие темноокрашенных частиц, обусловленных присутствием овсяной муки, наличие темноокрашенных частиц, обусловленных присутствием толокна.". Согласно Инструкции: "В отношении всех характеристик, которые не нормируются соответствующим нормативным стандартом, Участник закупки должен указывать "не нормируется" или "не регламентируется".".
3.\tДля товара (п. 3 Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.) "Сухая молочная каша" для требуемого параметра "Каши должны быть произведены из следующих материалов и сырья: вода питьевая, крупа манная, мука, молоко или молочные продукты, углеводсодержащие компоненты, фруктово-овощные наполнители, витамины и минеральные соли." предложенное участником значение "Каши произведены из следующих материалов и сырья: вода питьевая, крупа манная не регламентируется, мука, молочные продукты, углеводсодержащие компоненты, фруктово-овощные наполнители, витамины и минеральные соли." противоречит требованиям Заказчика и ГОСТ. Согласно ГОСТ Р 52405-2005 Область применения "Настоящий стандарт распространяется на сухие продукты детского питания - каши, представляющие собой высушенные до порошкообразного состояния продукты, состоящие из одного вида или смеси различных видов муки, манной крупы, молока, фруктово-овощных добавок, сахара, витаминов и минеральных солей, пре- и пробиотиков, или механическую смесь рецептурных ингредиентов, предназначенных для производства каш, которые используют в качестве прикорма детей первого года жизни, не ранее четырех месяцев жизни, а также в питании детей старше года.". Дополнительно сообщаем, что согласно поданным "Запросам на разъяснения положений документации", заказчик конкретно указывал на требование о наличии данной крупы в составе поставляемой каши".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Молоко"установлен в том числе показатель "Продукт в зависимости от молочного сырья из цельного молока/ нормализованного молока/ обезжиренного молока".По товару "Сухая молочная каша"установлен в том числе показатель "В качестве дополнительных круп в каше могут применяться - рисовая и/или гречневая и/или кукурузная и/или ячменная и/или овсяная и/или толокно", "Каши должны быть произведены из следующих материалов и сырья: вода питьевая, крупа манная, мука, молоко или молочные продукты, углеводсодержащие компоненты, фруктово-овощные наполнители, витамины и минеральные соли"
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "союз "или" и "косая черта" и знак ";" разделяют предложенные значения (характеристики), представленные на выбор, за исключением обозначения марок.В отношении всех характеристик, которые не нормируются соответствующим нормативным стандартом, Участник закупки должен указывать "не нормируется" или "не регламентируется".
Изучив заявку с порядковым номером 10 Комиссия установила, что участник по товару "Молоко" указывает значение показателя "Продукт в зависимости от молочного сырья из цельного молока, обезжиренного молока", по товару"Сухая молочная каша" участник указывает "В качестве дополнительных круп в каше применяется овсяная", "Каши произведены из следующих материалов и сырья: вода питьевая, крупа манная не регламентируется, мука, молочные продукты, углеводсодержащие компоненты, фруктово-овощные наполнители, витамины и минеральные соли".
Таким образом, участник закупки указал значения показателей в соответствии с требованиям документации об Аукцион.
Следовательно действия Аукционной комиссии нерпавомерно отклонившей заявку с порядковым номером 10 нарушают 5 статьи 67 Закона о контрактйно системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат питания" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 09.03.2017 N 07-24-1643эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 марта 2017 г. N 07-24-1643эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017