Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 марта 2017 г. N 05-05-06/29-17
Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- "__", действующая на основании доверенности от 25.01.2017 г. б/н;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 13.09.2016 г. N ЮК-104,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Профит плюс",
рассмотрев жалобу (вх. N 673 от 28.02.2017 года) ООО "Профит плюс" "__" на положения документации электронного аукциона N 0112200000817000024 на поставку набора тест систем: кардиомаркеры для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 7 530 452 ,63 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Профит плюс" права и законные интересы общества нарушены действиями уполномоченного органа, а именно:
1. Сокращены сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000024;
2. В аукционной документации установлены требования, ограничивающие возможность участия подателя жалобы в электронном аукционе N 0112200000817000024, так по позиции N 1 и иных позициях технического задания установлены требования ко времени анализа и чувствительности, которые становятся известными после приобретения и испытания всей партии товара заранее;
3. В техническом задании не установлены нормы ГОСТ для материалов, при этом не указана причина не возможности использования конкретных ГОСТов на каждый требуемый материал.
Представитель уполномоченного органа относительно довода N 1 жалобы пояснил, что сроки подачи заявок действительно сокращены, однако 22.02.2017 г. уполномоченным органом были подготовлены изменения в извещение, которые в установленный срок Министерством финансов Республики Тыва не согласованы, в связи с чем, представитель уполномоченного органа заявил устное ходатайство о привлечении к рассмотрению жалобы представителя Министерства финансов Республики Тыва, как ответственного лица за неразмещение изменений извещения.
Комиссий Тывинского УФАС России в удовлетворении устного ходатайства представителя уполномоченного органа отказано, в связи с тем, что 20.02.2017 г. на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона 0112200000817000024 размещено именно уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, вместе с тем, именно на уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика относительно довода жалобы N 2 не согласилась и пояснила, что техническое задание составлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и не влечет ограничения в определении поставщика, также податель жалобы не представил доказательства в обоснование своего довода. Относительно довода жалобы N 3 представитель заказчика не согласилась.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на поставку набора тест систем: кардиомаркеры для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 20.02.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000024 на поставку набора тест систем: кардиомаркеры для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 7 530 452 ,63 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000817000024 на поставку набора тест систем: кардиомаркеры для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 20.02.2017 г. N 21.
1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Следовательно, сроки, указанные в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Как было указано выше, извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000024 опубликовано на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 20.02.2017 г., согласно которому датой и временем окончания подачи заявок является 01.03.2017 06:00.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 25 информационной карты документации электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 01.03.2017 в 06:00 (время местное - (UTC+07:00) Красноярск).
Таким образом, срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 8 дней.
При таких обстоятельствах, в действиях, уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении и документации электронного аукциона N 0112200000817000024 требования к сроку подачи заявок.
2. Функциональные, технические и качественные характеристики и описание объекта закупки установлены в части 2 аукционной документации, в частности, установлены требования к наборам тест-систем (пункты 1-4), которые содержат требования ко времени анализа и чувствительности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности.
В свою очередь, Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Кроме того, податель жалобы ООО "Профит плюс" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своих доводов, не предоставил.
Таким образом, довод ООО "Профит плюс" об ограничении возможности участия в электронном аукционе N 0112200000817000024, в связи с установлением в аукционной документации требований, относительно времени анализа и чувствительности по позиции N 1 и иных позициях технического задания, которые становятся известными после приобретения и испытания всей партии товара заранее, является необоснованным.
3. Как было указано выше, функциональные, технические и качественные характеристики и описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации (техническое задание).
При этом, участник электронного аукциона должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация электронного аукциона N 0112200000817000024 (в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, часть 2 аукционной документации, проект государственного контракта с приложениями) не содержит требования к ГОСТам.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что сопоставление ГОСТов с показателями технических характеристик поставляемых товаров, не может влиять на порядок отбора участников электронного аукциона, на результаты всего электронного аукциона, так как в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, заявка на участие в указанной закупке формируется в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, в которой в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В свою очередь, податель жалобы ООО "Профит плюс" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
Таким образом, довод ООО "Профит плюс" о не установлении конкретных норм ГОСТов для материалов, и не указания причин невозможности использования конкретных ГОСТов на каждый требуемый материал, не может быть признан обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении и документации электронного аукциона N 0112200000817000024 требования к сроку подачи заявок.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/29-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Оюн
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 марта 2017 г. N 05-05-06/29-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017