Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 марта 2017 г. N 5-619
Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва":
- "__";
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Казачий разъезд",
рассмотрев жалобу (вх. N 803 от 07.03.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Казачий разъезд" (663606, Красноярский край, г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 66 "А", стр. 1, ч. зд. 1) на положения аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312100000117000049 на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения в административном здании N 1 и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной органами ФСБ России не требуется для оказания услуг по данному предмету закупки.
До рассмотрения жалобы представитель заказчика предоставил возражение на жалобу, в соответствии с которым заказчик с доводами жалобы не согласен.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что работы являющиеся объектом закупки, будут выполняться в административном здании N 1, которое является режимным объектом, соответственно участник закупки должен иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100000117000049 на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения в административном здании N 1, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.02.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100000117000049 на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения в административном здании N 1, начальная (максимальная) цена контракта: 1 633 634, 48 рубля.
Документация электронного аукциона N 0312100000117000049 утверждена служебной запиской от 13.02.2017 г.
Согласно пункту 25 Информационной карты аукционной документации установлены следующие ограничения участия в определении подрядчика:
1. На основании пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N99-ФЗ участники закупки должны иметь лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и представить ее копию;
2. На основании статей 5, 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" участники закупки должны иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну и представить ее копию.
14.03.2017 года в ходе рассмотрения дела Комиссия Тывинского УФАС России приняла решение об объявлении перерыва до 18 часов 00 минут 14.03.2017 года, в связи с необходимостью получения дополнительной информации по делу.
В 18 часов 00 минут 14.03.2016 года рассмотрение дела Комиссией Тывинского УФАС России возобновилось.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика представил справку (исх. N 21/605/23/2080 от 14.03.2017 года), в соответствии с которой служебные помещения, расположенные в административном здании N 1 Пограничного управления являются режимными. В данных помещениях циркулирует акустическая речевая информация, а также располагается визуальная информация, которая раскрывает построение охраны государственной границы, содержание, организацию и результаты основных видов деятельности подразделений Пограничного управления.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 105 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне сведения, раскрывающие построение охраны государственной границы, исключительной экономической зоны или континентального шельфа Российской Федерации, содержание, организацию или результаты основных видов деятельности подразделений Пограничной службы ФСБ России относятся к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 5 Указа Президента РФ от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Указ N 960) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) для выполнения задач, возложенных на органы безопасности, и обеспечения их деятельности создает в установленном порядке пограничные органы. Одной из задач ФСБ России является обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что административное здание N 1, где должны выполняться работы, являющиеся объектом закупки, относится к режимному объекту.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что требование о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной органами ФСБ России не требуется, является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100000117000049 установлено следующее:
В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При анализе аукционной документации электронного аукциона N 0312100000117000049, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что пункт 10.4 раздела 10 государственного контракта предусматривает, что возврат подрядчику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика. Денежные средства возвращаются по банковским реквизитам, указанным подрядчиком в письменном требовании.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракт. Напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва" установлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Казачий разъезд" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва" нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта дополнительной обязанности поставщика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
Члены Комиссии |
С.С. Оюн |
|
М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 марта 2017 г. N 5-619
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017