Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 апреля 2014 г. N 07-17-14
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), приказа N58 от 27.03.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" (далее - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1", заказчик) при проведении запроса котировок N0304300013414000013 "Тумбы общего назначения,Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные),Столы для медлабораторий" (извещение о проведении запроса котировок - 28.02.2014 г. 18:15 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта 496 800,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью "Мет логистика" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок N0304300013414000013 "Тумбы общего назначения,Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные),Столы для медлабораторий".
Согласно обращению ООО "Мет логистика", заказчиком при проведении запроса котировок N0304300013414000013 "Тумбы общего назначения,Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные),Столы для медлабораторий" допущены нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
- Нарушение части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В извещении о проведении запроса котировок предусматривается, что датой окончания подачи котировочных заявок является 11.03.2014 г. 17:00 ч. Тогда как, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.03.2014 г., две заявки, поданные 12. 03.2014 г. были приняты и рассмотрены. На основании части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 настоящего Федерального закона.
- Нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит обоснование причин отклонения заявок с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе в закупок для детального анализа осуществления запроса котировок N0304300013414000013 "Тумбы общего назначения,Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные),Столы для медлабораторий" в адрес заказчика направлен приказ и уведомление о проведении внеплановой проверки.
Заседание Инспекции по внеплановой проверке состоялось 02 апреля 2014 г. в 15:00 ч., в котором представители заказчика пояснили, что единая комиссия принимала решение о допуске или об отказе в допуске участников закупок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок является упущением и недочетом при формировании протокола от 12.03.2014 г.
В результате внеплановой проверки определения поставщика установлено.
28.02.2014 г. 18:15 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка N0304300013414000013 "Тумбы общего назначения,Кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные), Столы для медлабораторий" (извещение о проведении запроса котировок - 28.02.2014 г. 18:15 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта 496 800,00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок указано: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 03.03.2014 г. 08:00 ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 11.03.2014 г. 17:00 ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 12.03.2014 г. 17:00 ч.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
В ходе внеплановой проверки Инспекция УФАС по КБР установлено, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлено требование к форме заявки на участие в запросе котировок "Заявки принимаются в запечатанных конвертах и форме электронного документа подписанного эцппо".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В рамках части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия заказчика приняла и рассмотрела 8 заявок участников запроса котировок, из которых 4 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5 были поданы в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Следовательно, установление в извещении о проведении запроса котировок заказчиком "Заявки принимаются в запечатанных конвертах и форме электронного документа подписанного эцппо" является нарушением в силу несоблюдения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок составленный протокол по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок 0304300013414000013 не содержит обоснование причин отклонения заявок участников, принявших участие в запросе котировок, с указанием нормы Закона контрактной системе в сфере закупок, а также предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 1.1 статьи 1 проекта государственного контракта, предметом контракта является "Поставка рентгенологической пленки для ГБУЗ "ГКБ N1", тогда как в соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом государственного контракта является "Тумбы общего назначения, кровати металлические (цельные, комбинированные, раскладные), столы для медлабораторий", что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при формировании документации о проведении запроса котировок должен руководствоваться описанием объекта закупки.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" нарушение части 1 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 апреля 2014 г. N 07-17-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014