Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 мая 2014 г. N 07-33/14
резолютивная часть решения объявлена 08.05.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.05.2014 г.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказа ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России от 07.05.2014 г. N117 Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР (далее - заказчик)
проверив информацию, поступившую от ООО "Грнадстрой", а также в результате осуществления внеплановой проверки действий (бездействия) заказчика, единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0104200000514000002 "Выполнение работ по ремонту автодороги Б.Речка - 4-й поселок для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (начальная (максимальная) цена контракта - 16 971 867,00 рублей) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в незаконном и необоснованном отклонении от участия в аукционе.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заявка (защищенный номер 7219015) была отклонена от участие в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе по позиции "Щебень" потеря массы при испытании не соответствует ГОСТ; по позиции "Песок" не указан диапазон модуля крупности и полного остатках на сите; по позиции "Раствор готовый кладочный цементный" отсутствует диапазон глубины погружения конуса; "Асфальтобетоннаясмесь тип Б марки II" содержание зерен пластинчатой и игловатой формы не соответствует ГОСТ; по позиции "Смесь асфальтобетонная пористая крупнозернистая M II" не указана марка по дробимости щебня.
Рассмотрев доводы заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2014 17:57 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200000514000002 "Выполнение работ по ремонту автодороги Б.Речка - 4-й поселок для нужд Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта - 16 971 867,00 руб.
В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 29.03.2014 23:59; Дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2014 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.04.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 28.04.2014 г. 11:05. Размер обеспечения заявок-339437.34; Размер обеспечения исполнения контракта - 1697186,70; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - С момента заключения контракта по 31 октября 2014 года включительно.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подано четырнадцать (14) заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2014 г.) из которых десять (10) отклонены от участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 30.04.2014 г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 16292992.28 защищенный номер заявки 7217429 (7); 16377851.62 защищенный номер заявки 7216498 (2).
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона от 30.04.2014 г.) две (2) заявки (ООО "Кавказ-Строй" и ООО "Дорремстрой 1") были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукцион.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет, не допускающий включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов.
В утвержденной документации об аукционе содержится "Инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях товара, которые будут использоваться при выполнении работ" (далее - Инструкция), которой установлено требование, влекущее за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе. Так инструкция повлекла за собой отклонение семнадцати (10) заявок.
Согласно инструкции:
Участником закупки приводятся конкретные показатели, характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. При этом для определения соответствия своим потребностям заказчиком установлены минимальные значения показателя и (или) максимальные значения показателя и показатели, значения которых не могут изменяться. При указании сведений о показателях используемого для выполнения работ товара участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей для случаев указанных ниже в кавычках (без использования в нижеуказанных случаях в кавычках слов/словосочетаний знаков и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным диапазонам): конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (случаи: использованы слова/словосочетания: "не менее", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "не ниже", "не должно быть ниже", "должно быть не ниже", "от"); конкретное значение показателя, равное или меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (случаи: использованы слова/словосочетания: "не более", "не превышает", "не должно превышать", "не должно быть более", "должно быть не более", "не должно быть выше", "должно составлять не более", "должно быть не выше",); конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение (случаи: использованы слова/словосочетания: "должно быть более", "должно быть выше", "выше", "более"); конкретное значение показателя, меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (случаи: использованы слова/словосочетания: "ниже", "менее", "должно быть ниже", "должно быть менее"); конкретное значение показателя, находящееся в диапазоне значений, установленных настоящей документацией (случаи: использованы слова/словосочетания и знаки: "_ - _", "в диапазоне значений _ - _", "в диапазоне _ - _", "должен быть в диапазоне _ - _", "должен быть в диапазоне значений _ - _"); конкретное значение показателя, превышающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного настоящей документацией (случаи: использованы словосочетания: "в диапазоне свыше_ до_", "свыше _ до_", "должно быть в диапазоне более _ до _"); конкретное значение показателя из установленного настоящей документацией диапазона, в этом случае установленный настоящей документацией диапазон включает нижнюю границу и исключает верхнюю границу значений (случаи: использованы словосочетания: "от _ до _", "должен быть от_ до_", "должен быть в диапазоне от _ до _", "в диапазоне значений от _ до _", "в диапазоне от _ до _", "должен быть в диапазоне значений от _ до _"); конкретное значение показателя из установленного настоящей документацией диапазона, включающего нижнюю и верхнюю границу значений диапазона (случаи: использованы словосочетания: "от _ не более _", "должно быть от_ не более_", "должно быть от_ не более_",); конкретный диапазон значений показателей, равный или меньший диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (случаи: использованы слова/словосочетания и знаки: "не должен быть шире диапазона _ - _", "не должен быть шире диапазона от _ не более _", "не должен быть шире диапазона значений _ - _", "не шире диапазона значений _ - _", "должен быть уже диапазона _ - _"); конкретный диапазон значений показателей находящийся в установленном настоящей документацией диапазоне (случаи: использованы слова/словосочетания и знаки: "в пределах от_ до _"; "св. _ до _"); одно из конкретных значений показателей, установленных настоящей документацией (случаи: использовано слово: "_ или_ "); конкретный показатель, установленный настоящей документацией (случаи: использованы слова: "требуемый", "должен"); конкретные значения показателей, установленные настоящей документацией (случаи: использованы слова и знаки: "_ и _", "_ , _"); конкретный показатель, отличный от установленного настоящей документацией (случаи: использованы словосочетания: "не должно"); в иных случаях требования к значению показателей товаров, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник закупки представляет сведения без изменений, точно соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Единая комиссия при отклонении первых частей заявок руководствовалась инструкцией указанной в документации об аукционе и утвержденной заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказами,
РЕШИЛА
1.Признать в действиях Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, единой комиссии Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР нарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, единой комиссии Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - Министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР
360022, г.Нальчик, ул.Мечникова, 130 А,
mtsdh@mail.ru
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
info@sberbank-ast.ru,
101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N07-33/14
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
08.05.2014 г. г.Нальчик
резолютивная часть предписания объявлена 08.05.2014 г.
в полном объеме предписание изготовлено 12.05.2014 г.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказа ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России от 07.05.2014 г. N117 Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР (далее - заказчик),
проверив информацию, поступившую от ООО "Грнадстрой", а также в результате осуществления внеплановой проверки действий (бездействия) заказчика, единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0104200000514000002 "Выполнение работ по ремонту автодороги Б.Речка - 4-й поселок для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (начальная (максимальная) цена контракта - 16 971 867,00 рублей) (далее - аукцион), и на основании решения от 08.05.2014 г. N07-33/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, единой комиссии Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР:
а)отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2014 г. и протокол подведения итогов аукциона от 30.04.2014 г.
б)внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении от 08.05.2014 г. N07-33/14, в частности привести в соответствии с законодательством о контрактной системе инструкцию по предоставлению сведений о конкретных показателях товара, которые будут использоваться при выполнении работ;
в)продлить сроки приема подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2.Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
а)обеспечить возможность исполнения Министерством транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, единой комиссией Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР исполнение требований пункта 1 данного предписания;
б)отменить протокол проведения аукциона;
в)направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе уведомление о прекращении действия подданных ранее заявок и о возможности подачи новой заявки.
3. Министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" площадки в срок до 23.05.2014 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8662) 40-28-90) и электронной почте - e-mail: to07-Gaev@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
Согласно статье 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 мая 2014 г. N 07-33/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014