Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 мая 2014 г. N 07-37/14
На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Письма Министерства экономического развития России от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы России от 30.12.2013 NАД/53811/13, и в соответствии с приказами Кабардино-Балкарского УФАС России N105 от 29 апреля 2014 г. "О проведении внеплановой проверки" и от 12 мая 2014 г. N122 "О внесении изменений в состав инспекции по внеплановой проверке" (далее - Приказы) Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - N0304300057712000005 "Замена дверных блоков здания МКОУ "СОШ N4 г. Баксана" (извещение о проведении запроса котировок - 26.09.2012 г. 14:55 ч.), размещенного Муниципальным казенным образовательным учреждением "СОШ N4 г.Баксана", на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В результате мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения муниципальным заказчиком требований законодательства о размещении заказов был выявлен размещенный в 2012 году заказ, находящийся на этапе "работы комиссии".
На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа размещения заказа способом запроса котировок N0304300057712000005 "Замена дверных блоков здания МКОУ "СОШ N4 г. Баксана" в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки размещения заказа установлено.
26.09.2012 г. 14:55 ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) был размещен заказ N0304300057712000005 "Замена дверных блоков здания МКОУ "СОШ N4 г. Баксана". Начальная (максимальная) цена контракта - 339 776,00 рублей.
В извещении указано: Начало подачи котировочных заявок - 26.09.2012 г. в 15:00 ч.; Окончание подачи котировочных заявок - 08.10.2012 г. в 18:00 ч.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчиком на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru не размещены результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок, которые оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В результате детального изучения официального сайта Инспекцией установлено, что данное размещение заказа находится в стадии "работы комиссии" и не переведено в стадию "размещение заказа завершено".
В частности, Инспекция произвела осмотр официального сайта следующими пошаговыми действиями:
-запуск программы-браузер "Microsoft Internet Explorer";
-поиск в адресной строке интернет адреса официального сайта http://www.zakupki.gov.ru;
-открытие официального сайта;
-поиск в адресной строке "поиск по заказам" с указание номера запроса котировок "0304300057712000005";
В силу части 1 статьи 1 Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Для приведения размещения заказа из стадии "работы комиссии" в стадию "размещение завершено" Инспекция пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.
Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказов,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Муниципального казенного образовательного учреждения "СОШ N4 г.Баксана" нарушение частей 1 и 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.Выдать Муниципальному казенному образовательному учреждению "СОШ N4 г.Баксана" предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 мая 2014 г. N 07-37/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014