Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 мая 2014 г. N 07-46-14
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказа ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Приказа N111 от 06.05.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Майском муниципальном районе" (далее - заказчик) и Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N0104200002014000104 "Поставка кондитерских мучных изделий" (извещение о проведении электронного аукциона - 28.04.2014 г. 20:53 ч.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно информации, размещенной на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru для осуществления закупок установлено, что извещение о проведении электронного аукциона N0104200002014000104 "Поставка кондитерских мучных изделий" содержит признаки нарушения Закона о контрактной системе.
На основании части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа закупки способом электронного аукциона N0104200002014000104 "Поставка кондитерских мучных изделий" в адрес заказчика направлен приказ и уведомление о проведении внеплановой проверки.
В результате внеплановой проверки установлено.
28.04.2014 г. 20:53 ч. "Поставка кондитерских мучных изделий" на официальном сайте РФ (http://www.zakupki.gov.ru) (http://www.sberbank-ast.ru) уполномоченным органом была размещена закупка N0104200002014000104 "Поставка кондитерских мучных изделий". Начальная (максимальная) цена контракта - 5050,75 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 28.04.2014 г. 23:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2014 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.05.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.05.2014 г. в 13:55 ч.
В ходе проверки Комиссией установлено, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона уполномоченным органом не установлены предъявляемые участникам такого аукциона требования, указанные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Тогда как, согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в извещении и документации об аукционе идет несоответствие, которое вводит участников закупки в заблуждение.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что "Сроки поставки товара - 31.12.2014 г., тогда как в части 3.1 статьи 3 проекта государственного контракта предусмотрено, что "Поставка товара Государственному заказчику осуществляется отдельными партиями со дня подписания контракта по 31 октября 2014 г.".
В силу части 4 статьи 64 Заказа о контрактной системе к документации об аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях уполномоченного органа - Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 3 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать уполномоченному органу - Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 мая 2014 г. N 07-46-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014