Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 апреля 2014 г. N 07-25-14
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), приказа N58 от 27.03.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N5" (далее - ГБУЗ "Городская поликлиника N5", заказчик) при проведении электронного аукциона N0304300057314000011 "Медикаменты для женщин в период беременности",
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от ГБУЗ "Городская поликлиника N5" о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304300057314000011 "Медикаменты для женщин в период беременности".
Согласно обращению, при формировании технического задания были допущены технические ошибки в части количества товара, необходимого к поставке.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе в закупок для детального анализа осуществления закупки N0304300057314000011 "Медикаменты для женщин в период беременности" было назначено заседание Инспекции и в адрес заказчика и победителя аукциона ООО "Центрум" были направлены уведомления о проведении внеплановой проверки и заседании Инспекции.
Заседание Инспекции по внеплановой проверке состоялось 14 апреля 2014 г. в 15:00 ч., представители заказчика и ООО "Центрум" на заседание не явились.
11.03.2014 г. в 15:21 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка N0304300057314000011 "Медикаменты для женщин в период беременности". Начальная (максимальная) цена контракта 481 761,90 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено: дата и время начала подачи заявок - 11.03.2014 г. в 00:00 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 18.03.2014 г. в 00:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.03.2014 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 28.03.2014 г. в 13:25 ч.
На участие в электронном аукционе было подано две заявки с защищенными номерами заявок "6836496" и "6843729", впоследствии обе заявки допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.03.2014 г.)
28.03.2014 г. был проведен электронный аукцион по результатам которого заявка с защищенным номером "6836496" была признана победителем аукциона. Предложение победителя о цене контракта составило - 476 940,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2014 г. вторая часть заявки с защищенным номером "6836496" ООО "Центрум" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки N0304300057314000011 "Медикаменты для женщин в период беременности" установлено:
1) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки в части наличия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в случае если участник размещение заказа является производителем лекарственных средств - копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2) в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об аукционе установлено требование к количеству поставляемого товара, не соответствующее потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3) в нарушение пункта 5 части 2 статьи 45 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе в пункте 8 установлено: "_ - срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по контракту и оканчиваться не ранее его завершения_".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
4) в нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок - 11.03.2014 г в 09:00 ч., тогда как в извещении о проведении электронного аукциона установлено: "дата и время начала подачи заявок - 11.03.2014 г. в 00:00 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 18.03.2014 г. в 00:00 ч.".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
5) в нарушение пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об аукционе установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.03.2014 г., тогда как в извещении о проведении электронного аукциона установлено: "дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.03.2014 г".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) в нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона установлено: "дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.03.2014 г.", тогда как дата и время окончания подачи заявок - 18.03.2014 г. в 00:00 ч., то есть срок рассмотрения первых частей заявок превышает срок, установленный законодательством в сфере закупок на один день.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
7) в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об аукционе не установлены порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N5" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пункта 5 части 2 статьи 45, пунктов 3,4 и 11 части 1 статьи 64, части 2 статьи 67, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать 3аказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская поликлиника N5", оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 апреля 2014 г. N 07-25-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014