Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 апреля 2014 г. N 34-ВП-2014
Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 и от 17.02.2014 N34 в составе:
<_>
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом:
<_>
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства":
<_>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
31.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" (далее - ООО "Магистраль", общество, Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (далее - Горкомимущество, Уполномоченный орган) и Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - МБУ "ЖКХ и благоустройство", Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Композиторов Воробьевых г. Чебоксары (изв. N0115300020014000039). ООО "Магистраль" письмом от 03 апреля 2014 года отозвало жалобу. На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Чувашским УФАС России проводится внеплановая проверка в связи с поступившей информацией.
В информации ООО "Магистраль" сообщает, что документация об аукционе не соответствует требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Так, в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе установлены излишние требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее - свидетельство СРО) о допуске к конкретным видам работ. Заявитель указывает, что для выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги достаточно свидетельства СРО по пункту 33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта" с привлечением субподрядных организаций, имеющих соответствующие допуски к выполнению работ, указанных в документации об аукционе.
На заседании представители Уполномоченного органа и Заказчика с указанными доводами не согласились; пояснили, что Заказчик не ограничивает круг потенциальных участников, желающих принять участие в вышеуказанном электронном аукционе. Участники закупок должны представить свидетельство СРО по всем пунктам, указанным в технической части аукционной документации или по п.33. "Работы но организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)": 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. В случае отсутствия одного из пунктов допуска СРО, при наличии у участника свидетельства СРО на генподряд, участник закупки может привлечь субподрядные организации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства".
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2014 размещено извещение N 0115300020014000039 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Композиторов Воробьевых г. Чебоксары с начальной (максимальной) ценой контракта 96 745 910,00 рублей. 11.03.2014, 14.03.2014, 19.03.2014, 24.03.2014 внесены изменения в аукционную документацию.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0115300020014000039 предметом торгов является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.
Вместе с тем, частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно пункту 20 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
наличие свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемыми организациями:
наименование видов работ, на которые требуется наличие свидетельства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624): (СРО) о допуске к видам работ: п.1, п.п.1.1, п.3, п.п. 3.1, п.6, п.п. 6.3, п.16, п.п.16.1. п.п.16.2, п.17, п.п.17.1, п.п.17.2, п.п.17.3, п.19, п.п.19.1, п.п.19.2, п.п.19.9, п.п.19.10, п.20. п.п.20.2, п.25, п.п.25.1, п.п.25.2, п.п.25.4, п.п.25.6, п.п.25.7, п.п.25.8 и п.п.33.2.1.
Требование о выполнении работ подрядчиком лично противоречит части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, а требование о наличии у участника свидетельства СРО на генподряд и на иные виды работ одновременно ограничивает права тех, у кого имеются свидетельство о допуске к отдельным видам работ или только на генподряд.
В указанной ситуации аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника закупки свидетельства СРО на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требований о наличии свидетельства СРО и на генподряд и на конкретные виды работ одновременно ограничивает количество участников размещения заказа, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта,
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что Заказчиком создана контрактная служба 01 марта 2014 года.
Однако в нарушение вышеуказанной нормы в пункте 2.1 Информационной карты документации об аукционе отсутствует информация о контрактной службе.
Исследовав представленные документы, заслушав доводы представителей Уполномоченного органа и Заказчика относительно заявленного в информации, Комиссия приходит к итоговому выводу о нарушениях в действиях Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом нарушений пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме.
Пунктом 2 части 22 статьи Закона о контрактной системе определено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных нарушений, Комиссия считает необходимым выдать Уполномоченному органу - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом предписание об устранении нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Композиторов Воробьевых г. Чебоксары (изв. N0115300020014000039) нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Композиторов Воробьевых г. Чебоксары (изв. N0115300020014000039) нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом и Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 апреля 2014 г. N 34-ВП-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014