Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 апреля 2014 г. N 37-ВП-2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 11.04.2014 N109 в составе:
<_>
в присутствии:
заказчика - Администрации Цивильского района Чувашской Республики:
<_>;
общества с ограниченной ответственностью "ТрансТехСервис-29":
<_>;
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
17.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация общества с ограниченной ответственностью "ТрансТехСервис-29" (далее - ООО "ТрансТехСервис-29", общество, Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Шевроле Нива (комплектация GLS) или эквивалент (изв. N 0115300038014000010).
ООО "ТрансТехСервис-29" в информации сообщает, что по результатам подведения итогов аукциона, согласно протоколу от 01.04.2014, Общество признано Победителем аукциона. В связи с несвоевременным предоставлением платежного поручения в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика, контракт не подписан в срок, установленный законодательством о контрактной системе. На основании вышеизложенного, Общество просит предоставить возможность заключить контракт.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к следующему.
Аукцион проведен на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (http://etp.roseltorg.ru).
Заказчиком - Администрацией Цивильского района Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2014 размещено извещение N 0115300038014000010 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Шевроле Нива (комплектация GLS) или эквивалент, с начальной (максимальной) ценой контракта 530 000,00 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Требования для заключения контракта по результатам электронного аукциона содержатся в статье 70 Закона о контрактной системе.
По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В рассматриваемом случае протокол подведения итогов электронного аукциона размешен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2014.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2014 года ООО "ТрансТехСервис-29" признано победителем с предлагаемой ценой контракта 527 350,00 рублей.
Из вышеуказанной нормы закона, срок подписания победителем аукциона проекта контракта исчисляется 16.04.2014 года. Победитель аукциона - ООО "ТрансТехСервис-29" в течение срока, установленного Законом о контрактной системе, не подписал в установленной форме (посредством электронно - цифровой подписи) и не представил заказчику контракт, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении со стороны участника закупки требований части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании комиссии ООО "ТрансТехСервис-29" сообщает, что Общество не уклоняется от подписания контракта, готово подписать контракт, однако техническую возможность для этого электронная торговая площадка не предоставляет.
Заказчик в части подписания контракта с Победителем аукциона (ООО "ТрансТехСервис-29") возражений не имеет.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Однако, разделом 1 "Техническая часть" Технического задания аукционной документации на поставку автомобиля Шевроле Нива (комплектация GLS) или эквивалент заказчиком установлено описание автомобиля (объекта закупки) Шевроле Нива (комплектация GLS) или эквивалент.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описание объекта закупки включены указания в отношении фирменного наименования, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для устранения нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе, считает необходимым выдать Заказчику - Администрации Цивильского района Чувашской Республики предписание.
Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Администрации Цивильского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (изв. N0115300038014000010).
2. Выдать Заказчику - Администрации Цивильского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования электронного аукциона (изв. N0115300038014000010).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 апреля 2014 г. N 37-ВП-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014