Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 апреля 2014 г. N 31-ВП-2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 и от 17.02.2014 N34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Н.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Скворцовой Т.В. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Александровой Елены Ивановны, по доверенности,
Заказчика - Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики:
Ипатьева Александра Витальевича, по доверенности,
Тимофеева Анатолия Валерьевича, по доверенности,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
19.03.2014 в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики поступила информация общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Кладезь" (далее - ООО "СК Кладезь", общество, Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба по конкурентной политике и тарифам, Уполномоченный орган) и Заказчика - Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее -Минкультуры Чувашии, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и кресел на объект "Реконструкция АУ Чувашской Республики "Чувашская государственная филармония" Минкультуры Чувашии в г. Чебоксары" (изв. N0115200001114000227).
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на основании части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе передало информацию для рассмотрения в Чувашское УФАС России (вх. N 06-06/1914 от 25.03.2014).
В информации ООО "СК Кладезь" сообщает, что Уполномоченным органом нарушены нормы статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с не размещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации.
На заседании представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что Законом не предусмотрена обязанность размещения проектно-сметной документации, в связи с чем считают, что нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком, осуществляющем закупку, является Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2014 размещено извещение N0115200001114000227 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установка кресел на объект "Реконструкция АУ Чувашской Республики "Чувашская государственная филармония" Минкультуры Чувашии в г. Чебоксары" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 368 832,40 рублей.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе определен статьей 65 Закона о контрактной системе.
В части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе указано, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки. Пунктом 3 названной статьи Закона определено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии
В размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации об аукционе предоставлена смета на проведение работ, а также в разделе "Разъяснения документации об аукционе в электронной форме" размещены схемы расстановки кресел в Учреждении.
Закон о контрактной системе не предусматривает необходимости размещения проектно-сметной документации в составе документации об аукционе. В рассматриваемом случае Комиссия пришла к выводу, что для оценки участниками аукциона своих возможностей по выполнению работ информации, размещенной на сайте, достаточно.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что не размещение на официальном сайте в составе документации об аукционе проектно-сметной документации не является нарушением положений статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики считать не установленным.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Т.В. Скворцова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 апреля 2014 г. N 31-ВП-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014