Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 апреля 2014 г. N 32-ВП-2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 и от 17.02.2014 N34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Н.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Скворцовой Т.В. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителя Заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики:
Фошина Вячеслава Александровича - директора,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
19.03.2014 в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики поступила информация общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Кладезь" (далее - ООО "СК Кладезь", общество, Заявитель) на действия Заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - АУ "Чувашский государственный театр оперы и балета" Минкультуры Чувашии, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку кресел на объекте АУ "Чувашский государственный театр оперы и балета" Минкультуры Чувашии, г. Чебоксары (изв. N1015200000414000002).
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на основании части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе передало информацию для рассмотрения в Чувашское УФАС России (вх. N 06-06/1914 от 25.03.2014).
В информации ООО "СК Кладезь" сообщает, что Уполномоченным органом нарушены нормы статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с не размещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации.
На заседании представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен, поэтому проектно-сметная документация в рассматриваемом случае не требуется.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком, осуществляющем закупку - Автономным учреждением Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2014 размещено извещение N 1015200000414000002 о проведении электронного аукциона на поставку и установку кресел на объекте АУ "Чувашский государственный театр оперы и балета" Минкультуры Чувашии, г. Чебоксары с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 000,00 рублей.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе определен статьей 65 Закона о контрактной системе.
В части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе указано, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В силу пункта 8 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 7.1 Раздела 10 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком обозначено, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.
Представитель Заказчика пояснил, что в Информационной карте допущена техническая ошибка и расчет цены контракта произведен методом сопоставимых рыночных цен.
Комиссия, изучив, аукционную документацию установила, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Заказчиком путем сопоставления рыночных цен на основании 2-х прайс-листов, что отражено в разделе 12 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Комиссия отмечает, что выявленная техническая ошибка в целом не повлияла на результаты электронного аукциона, поскольку в Разделе 12 указаны источники информации о ценах товаров, при этом проектно-сметная документация составляется в случаях строительства, реконструкции и т.д. В рассматриваемом случае проектно-сметная документация не требуется.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях Автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики считать не установленным.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Т.В. Скворцова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 апреля 2014 г. N 32-ВП-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014