Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2014 г. N РЗ-285-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321300060114000032 "Поставка горюче - смазочных материалов" и действий ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300060114000032 "Поставка горюче - смазочных материалов", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321300060114000032 "Поставка горюче - смазочных материалов".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукционаN0321300060114000032 "Поставка горюче - смазочных материалов" и действий ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300060114000032 "Поставка горюче - смазочных материалов",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Водыв целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "На право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом" г. Минеральные Воды на поставку горюче - смазочных материалов (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел 2 "Требования к участникам закупки"), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
3. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 27 статьи 34 Закона о закупках.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (Раздел 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки"), не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 5 статьи 66, Закона о закупках.
5. Частью 1 статьи 65 Закона о закупках установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В нарушение части 1 статьи 65 Закона о закупках на официальном сайте РФ в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отсутствует документация об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Водынарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "На право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом" г. Минеральные Воды на Поставка горюче - смазочных материалов", а именно части 1,3 статьи 64, части 5 статьи 66, части 27 статьи 34, части 1 статьи 65 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "На право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Родильный дом" г. Минеральные Воды на поставку горюче - смазочных материалов", не соответствующими требованиям части 1,3 статьи 64, части 5 статьи 66, части 27 статьи 34, части 1 статьи 65 Закона о закупках Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300060114000032 "Поставка горюче - смазочных материалов"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2014 г. N РЗ-285-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014