Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2014 г. N 238
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенького О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200012414000001 "Поставка бензина автомобильного и дизельного топлива", и действий ГБСУСОН "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200012414000001 "Поставка бензина автомобильного и дизельного топлива", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБСУСОН "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200012414000001 "Поставка бензина автомобильного и дизельного топлива".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200012414000001 "Поставка бензина автомобильного и дизельного топлива"и действий ГБСУСОН "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200012414000001 "Поставка бензина автомобильного и дизельного топлива"на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБСУСОН "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N0321200012414000001 "На право заключения контракта на поставку бензина автомобильного и дизельного топлива" (далее - Документация).
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Требования, установленные заказчиком в разделе 3, не соответствуют подпункту "а" пункта 3 части 3 и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ,что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
1.1 Подпункт "а" пункта 3.5.1 после слов "_указание на товарный знак (его словесное обозначение)_" не содержит слов "(при наличии)".
1.2 Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 документации об электронном аукционе.
2. Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе содержит требование о предоставлении во второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика участника закупки или, в соответствии с законодательством, соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)- абзац 1 пункта 4.4.При этом , согласно подпункту 1 пункта 3.6 документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать следующее: "_идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или, в соответствии с законодательством, соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Таким образом документация об аукционе содержит разночтения.
3. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
4.Условия об ответственности сторон раздела 5 проекта контракта документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям частей 5,7 статьи 34 Закона N44-ФЗ и правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013N1063.
5.В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (данная форма обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБСУСОН "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N0321200012414000001 "На право заключения контракта на поставку бензина автомобильного и дизельного топлива" а именно части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБСУСОН "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий", выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме N0321200012414000001 "На право заключения контракта на поставку бензина автомобильного и дизельного топлива", не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБСУСОН "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий", по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200012414000001 "Поставка бензина автомобильного и дизельного топлива" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2014 г. N 238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014