Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2014 г. N 241
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенького О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000814000008 "Поставка медикаментов для государственных нужд Ставропольского края" и действий ГКУСО "Георгиевский СРЦН "Аист" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000814000008 "Поставка медикаментов для государственных нужд Ставропольского края", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГКУСО "Георгиевский СРЦН "Аист" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000814000008 "Поставка медикаментов для государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000814000008 "Поставка медикаментов для государственных нужд Ставропольского края" и действий ГКУСО "Георгиевский СРЦН "Аист" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000814000008 "Поставка медикаментов для государственных нужд Ставропольского края", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУСО "Георгиевский СРЦН "Аист" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N0321200000814000008 "Поставка медикаментов для государственных нужд Ставропольского края" (далее - Документация).
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Требования, установленные заказчиком в разделе 3, не соответствуют подпункту "а" пункта 3 части 3 пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
1.1 Подпункт "а" пункта 3.5.1 после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение)_" не содержит слов "(при наличии)".
1.2 Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 документации об электронном аукционе.
2. Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе содержит требование о предоставлении во второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика участника закупки или, в соответствии с законодательством, соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)- абзац 1 пункта 4.4.При этом , согласно подпункту 1 пункта 3.6 документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать следующее: "_идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или, в соответствии с законодательством, соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Таким образом документация об аукционе содержит разночтения.
3. Документация об электронном аукционе не содержит обязательного требования к участникам закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ установлено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N44- ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N44-ФЗ, то есть предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ (при наличии таких требований) или копии этих документов.
Предметом электронного аукциона является поставка медикаментов.
Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию (пункт 47 части 1 статьи 12).
Вместе с этим, в документации об электронном аукционе отсутствуют требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 2.1 раздела 2."Требования к участникам закупки"), к содержанию вторых частей заявок в части предоставления копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (подпункт 2пункта 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки"). Таким образом, заказчик не установил обязательное требование к участникам закупки и не требует наличия в составе заявки на участие в аукционе документов, обязательность предоставления в составе заявки которых предусмотрена пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, что является признаками нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
4. В документации б электронном аукционе в описании объекта закупки указаны торговые наименования лекарственных средств (приложение N1 к техническому заданию), что является нарушением пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
5. Документация об электронном аукционе не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (раздел 18 документации), что является нарушением пункта 11 части 1статьи 64 Закона N44-ФЗ.
6. Условия об ответственности сторон раздела 6 проекта контракта документации об аукционе не соответствуют требованиям частей 5,7,8 статьи 34 Закона N44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11. 2013 N1063.
7. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (такая форма обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, частей 5,7,8,27 статьи 34,части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУСО "Георгиевский СРЦН "Аист" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N0321200000814000008 "Поставка медикаментов для государственных нужд Ставропольского края", а именно части 1 статьи 64, частей 5,7,8,27 статьи 34,части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУСО "Георгиевский СРЦН "Аист", выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме N0321200000814000008 "Поставка медикаментов для государственных нужд Ставропольского края", не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, частей 5,7,8,27 статьи 34,части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУСО "Георгиевский СРЦН "Аист", по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200000814000008 "Поставка медикаментов для государственных нужд Ставропольского края" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2014 г. N 241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014