Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2014 г. N РЗ-303-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200002714000002 на право заключения государственного контракта на поставку бензина, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона N 44 - ФЗ, допущенных ГБУ СО "Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200002714000002 на право заключения государственного контракта на поставку бензина.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200002714000002 на право заключения государственного контракта на поставку бензина, на соответствие требованиям Закона N 44 -ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУ СО "Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200002714000002 на право заключения государственного контракта на поставку бензина, (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Раздел 3 "Требование к содержанию и составу заявки"
1.1. Подпункт "а" пункта 3.5.1. после слов "_указание на товарный знак (его словесное обозначение)_" не содержит слов "(при наличии)".
1.2. Подпункт 2 пункта 3.6. содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пункта 2.6 документации об электронном аукционе, нарушают норму ст. 31, так как п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2. Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе, содержит требование о предоставлении во второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица) (абзац 1 пункт 4.4). При этом, согласно подпункту 1 пункта 3.6. раздела 2 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: "_ идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит разночтения в части требований у предоставлению информации во второй части заявки на участие в аукционе.
3. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (раздел 18 документации об электронном аукционе), что является нарушением пункта 11 части 1 ст. 64 Закона N 44 - ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требованиям ст. 31 и п. 11 ч. 1 ст. 64
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУ СО "Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200002714000002 не соответствующими требованиям ст. 31 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44- ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУ СО "Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200002714000002 - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Напсо
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2014 г. N РЗ-303-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014