Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2014 г. N 374
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0821200000114000001 поставка бензина для государственных нужд Ставропольского края, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГКУ "Ставропольский краевой центр энергосбережения" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0821200000114000001 поставка бензина для государственных нужд Ставропольского края.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0821200000114000001 поставка бензина для государственных нужд Ставропольского края, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУ "Ставропольский краевой центр энергосбережения" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0821200000114000001 поставка бензина для государственных нужд Ставропольского края.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
В документации отсутствуют требования указания (при наличии), что является нарушением, ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
2. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ п. 6 ст. 31 Закона утратил силу с 1 января 2014 года.
Таким образом нарушен п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 статьи 66 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования статьи 66, статьи 64 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУ "Ставропольский краевой центр энергосбережения" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0821200000114000001 поставка бензина для государственных нужд Ставропольского края, а именно статьи 66, статьи 64 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУ "Ставропольский краевой центр энергосбережения", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0821200000114000001 поставка бензина для государственных нужд Ставропольского края, не соответствующими требованиям Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Ставропольский краевой центр энергосбережения" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона 0821200000114000001 поставка бензина для государственных нужд Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2014 г. N 374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014