Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2014 г. N РЗ-376-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края- Васильева И.А., Яковлева Ю.Н., Коваленко И.В.;
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края- Лобанова И.А.,
Проведя внеплановую проверку закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200000314000031 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края и действий государственного заказчика- Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях государственным заказчиком- Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края при осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000031 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, Ставропольским УФАС России было назначено время и место проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000031, на предмет соответствия требованиям Закона о закупках.
Представитель государственного заказчика- Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения, в которых пояснил, что:
Извещение о размещении закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края путем проведения аукциона в электронной форме (0121200000314000031) (далее - аукцион) опубликовано в соответствии с приказом Минэкономразвития края от 07 марта 2014 г. N 162/од на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с подпунктом "1" пункта 4 Порядка взаимодействия заказчиков с министерством экономического развития Ставропольского края при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 538-п "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок взаимодействия), заказчик по каждой закупке, если иное не установлено Порядком взаимодействия, направил в Минэкономразвития края документацию о закупке, подготовленную и утвержденную заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 7 Порядка взаимодействия Минэкономразвития края на основании полученной документации о закупке осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок путем проведения, в том числе, аукционов в электронной форме.
В соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия приказом Минэкономразвития края от 15 января 2014 г. N 12/од утверждена примерная форма документации об аукционе в электронной форме.
Указанная форма размещена на официальном сайте Минэкономразвития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru и не содержит положений, обязывающих участника закупки, с которым заключается контракт предоставлять заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Государственным заказчиком- Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0121200000314000031 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru .
1. Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно
На основании п. 1 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 14.7 раздела 14 "Порядок заключения контракта" аукционной документации установлено, что "Участник закупки, с которым заключается контракт, обязан предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и др.), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона "О персональных данных"", что противоречит и не нарушает требования ч. 19 ст. 34 Закона N 44-ФЗ .
Согласно Постановлению N 775 если начальная (максимальная) цена контракта при проведении закупки для обеспечения федеральных нужд составляет 1 млрд. руб. и выше, а при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд - 100 млн. руб. и выше, то участник закупки, с которым заключается контракт, обязан предоставить заказчику информацию о:
- своих выгодоприобретателях;
- единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и др.);
- членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки.
Участник закупки, заключающий госконтракт с начальной (максимальной) ценой свыше 1 млрд руб., не должен сообщать заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, а именно:
В соответствии с Законом N 396-ФЗ из Закона N 44-ФЗ исключена обязанность участника закупки, заключающего контракт с начальной ценой выше установленной Правительством РФ, предоставить заказчику сведения о своих выгодоприобретателях и органах управления (ч. 19 ст. 34 Закона N 44-ФЗ утратила силу с 1 января 2014 года).
Постановление N 775, вступившее в силу с 1 января 2014 года, было разработано Министерством экономического развития РФ во исполнение п. п. 3 и 4 Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, необходимость принятия Постановления N 775 продиктована положениями ч. ч. 19 и 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, требование, установленное государственным заказчиком в п. 14.7 раздела 14 "Порядок заключения контракта" нарушает требования ч. 19 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушении требований ч. 6 ст. 66, подпункт 2 пункта 3.6 Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.8 Документации (Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом и Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края с нарушением требований ч. 19 ст. 34, п. 2 ч. 5 и ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края не соответствующими и нарушающими требования ч. 19 ст. 34, п. 2 ч. 5 и ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - Министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченному органу - министерству экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки N 0121200000314000031 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Труновском, Изобильненском, Красногвардейском, Новоалександровском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2014 г. N РЗ-376-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014